С советующей инициативой в адрес Минцифры выступила профильная Ассоциация пользователей. Пока же свое конституционно право россияне реализуют с помощью морально устаревших почтовых отправлений, в лучшем случае электронных писем через одобренные ресурсы, например, портал «Госуслуги».
При этом на региональном уровне попытки наладить связь с чиновниками с помощью социальных сетей предпринимаются. Однако здесь не все так однозначно. Вспомнить можно скандал, связанный со страницей губернатора Петербурга Александра Беглова во ВКонтакте. Горожане неоднократно упрекали модераторов в том, что они удаляют негативные комментарии, а наиболее настойчивых пользователей вносят в «черный список». Это яркий пример того, к чему в итоге может прийти глобальная инициатива, - считает координатор движения «Потребнадзор» Александр Виноградов.
Координатор движения «Потребнадзор» Александр Виноградов В теории это всё супер, красиво, хорошо должно быть. На практике мы видим, что блокируют всех и вся. Я же не один такой, кого заблокировали. Причем меня заблокировали на третий день открытия страницы господина Беглова. По нашим подсчетам это минимум 3-5 тысяч человек, которые задают вопросы и понимают их. Не просто бабушка, которая спрашивает, когда что-то там будет, и ей прислали замыленный ответ. Я вам скажу больше, что это пошла практика по администрациям районов, по комитетам. Мне кажется, что это всё уже на федеральном уровне. И даже не представляю, какое количество людей должно там сидеть. Можно новое министерство создать для ответов жителям в соцсетях. У нас есть ЦУР, в конце концов, для этого. Зачем еще что-то придумывать.
Есть и другой пример. Речь о странице в Instagram Александра Дрозденко, где губернатор порой лично реагирует на жалобы жителей. Год назад у него появился еще и аккаунт в Facebook. Как бы то ни было, соцсети не лучшее место для официальных обращений, - убежден активист градозащитного движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров.
Активист градозащитного движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав КостровЛюбые способы взаимодействия исполнительной, законодательной власти и общественности я поддерживаю. Нужно понимать, что существует очень много анонимов, которые могут писать что угодно. И если, допустим, по простым вопросам вы так или иначе сможете решить что-либо, то по более сложным вопросам вам всё равно придется обращаться через электронную приемную. И эта электронная приемная должна быть с авторизацией через ЕСИА, то есть подтвержденный аккаунт Госуслуг. Просто есть очень много недоброжелателей, которые подкидывают работенки и занимаются, так сказать, потребительским терроризмом. Мне кажется, что от этого подхода нужно уходить, работа должна быть структурированной, но не должна быть полностью анонимной.
Напомним, что еще в 2019 году Институт развития интернета обещал научить российских чиновников эффективно работать в соцсетях. Предполагалось, что в регионах на базе президентских полпредств будут проводиться тематические семинары, но дальше громких заявлений дело не пошло. С т.н. «новыми медиа» пытались заигрывать и депутаты. В 17-ом году с трибуны нижней палаты даже выступала блогер Саша Спилберг и призывала парламентариев быть более открытыми. К чести сказать, у многих из них есть аккаунты в соцсетях, а некоторые и вовсе стали интернет-звездами. Пример тому Виталий Милонов, который долгое время вел свой канал на Youtube, а также стал гостем десятка раскрученных на видеосервисе шоу. Вот только к работе с жалобами это отношения не имеет.