Практика распределения полномочий на региональном уровне не в новинку для России. Уже много лет такая система действует, например, в Иркутской, Вологодской и Ульяновкой областях, Пермском и Красноярском крае, а с февраля 2019-го в Кировской области. Эксперты отмечают, что принцип «двоевластия» актуален для тех регионов, где есть серьезные проблемы с решением хозяйственных вопросов. Таким образом, губернатор фактически остается над схваткой, не принимая на себя удары общественности за плохую уборку улиц или нехватку детских садов и школ. Не исключено, что в будущем это будет востребовано и в Северной столице.

Но есть у этой политической схемы и серьезные минусы. Передача ряда ключевых функций губернатором председателю правительства значительно увеличивает коррупциогенность. Если главу кабинета обвинят во взяточничестве, то должности может лишиться не только он, но и глава субъекта, лично отвечавший за назначение второго лица. Возможно, поэтому в регионах, где разделение должностей все-таки существует, оба поста часто занимает один и то же человек. Пример тому Ленинградская область. К слову, кое-где власти уже пошли на попятную. Так, накануне глава Ульяновкой области Сергей Морозов заявил, что после критики со стороны местного Законодательного собрания посты губернатора и председателя правительства будут объединены. Этого якобы требуют важные социально-экономические изменения, связанные с нацпроектами. Соблюсти баланс задача крайне сложная.
Тезис подтверждают и данные соцопроса. Как заявил СМИ соучредитель петербургского GR-клуба Игорь Сопов, большинство жителей Северной столицы в первую очередь хотят видеть на посту хозяйственника. При этом градоначальник в равной степени должен нести ответственность и за политическую, и за экономическую составляющую.