ЦБ 22.04
$76.82
92.29
ММВБ 22.04
$76.17
90.93

Нужен ли Петербургу, наравне с губернатором, председатель правительства?

Этот вопрос давно не дает покоя политологам и аналитикам. Многие вспоминают, что похожая схема была реализована еще при Валентине Матвиенко.

Практика распределения полномочий на региональном уровне не в новинку для России. Уже много лет такая система действует, например, в Иркутской, Вологодской и Ульяновкой областях, Пермском и Красноярском крае, а с февраля 2019-го в Кировской области. Эксперты отмечают, что принцип «двоевластия» актуален для тех регионов, где есть серьезные проблемы с решением хозяйственных вопросов. Таким образом, губернатор фактически остается над схваткой, не принимая на себя удары общественности за плохую уборку улиц или нехватку детских садов и школ. Не исключено, что в будущем это будет востребовано и в Северной столице.

Профессор Европейского университета в Петербурге Дмитрий Травин Можно назначать глав правительства, потом их грозно снимать, стучать кулаком по столу и назначать новых. До сих пор такой особой потребности не было, но поскольку сейчас у нас экономика и в Петербурге, и в других регионах в таком состоянии, что ждать нормального развития неоткуда. Снег падает не вовремя, чего-то там затапливается или тайга горит. В этой ситуации козлы отпущения действительно могут понадобиться. Практически ни в одном регионе губернатор лично не управляет хозяйственными вопросами, он просто и не является специалистом узких хозяйственных вопросов.

Но есть у этой политической схемы и серьезные минусы. Передача ряда ключевых функций губернатором председателю правительства значительно увеличивает коррупциогенность. Если главу кабинета обвинят во взяточничестве, то должности может лишиться не только он, но и глава субъекта, лично отвечавший за назначение второго лица. Возможно, поэтому в регионах, где разделение должностей все-таки существует, оба поста часто занимает один и то же человек. Пример тому Ленинградская область. К слову, кое-где власти уже пошли на попятную. Так, накануне глава Ульяновкой области Сергей Морозов заявил, что после критики со стороны местного Законодательного собрания посты губернатора и председателя правительства будут объединены. Этого якобы требуют важные социально-экономические изменения, связанные с нацпроектами. Соблюсти баланс задача крайне сложная.

Политический консультант Валентин Бианки Действительно подразумевает, что губернатор в большей степени занимается стратегией, политикой, является лицом и является актором, который ездит в Москву к министрам, договаривается, выбивает деньги и так далее. А вот текущее воплощение, стратегия принятия решения уже больше на председателе правительства. Наверное, возможная схема. Другое дело, что сейчас уже мало где в российских регионах это реализуется, потому что есть традиции единоначалия – губернатор хозяином региона должен быть.

Тезис подтверждают и данные соцопроса. Как заявил СМИ соучредитель петербургского GR-клуба Игорь Сопов, большинство жителей Северной столицы в первую очередь хотят видеть на посту хозяйственника. При этом градоначальник в равной степени должен нести ответственность и за политическую, и за экономическую составляющую.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

«Город построен на болоте, здесь жить трудно»
Специалисты обсуждают рейтинг Минздрава, согласно которому в Петербурге находится больше всего людей со впервые выявленными психическими расстройствами.
Перестали завещать
Обеднение граждан, сужение прослойки среднего класса и неразвитость института наследственного права. Эксперты обсуждают возможные причины того, что в России…
Таргетированная реклама не выходя из салона
К 2021 году в России может появиться Единая система сбора и обработки данных с бортовых компьютеров автомобилей.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.