27.11.2017

Новый формат рекламы от «Мегафона» пользователи сравнили со спамом

«Центре интернет-технологий» посчитали размещение баннеров «поверх» других сайтов незаконным и попросили ФАС и Роспотребнадзор разобраться в ситуации.
Читайте также

На сервис «горячая линия Рунета» поступило критическое число обращений с жалобами на «Мегафон», - сообщили в общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ). Напомним, пользователи обратили внимание на то, что оператор стал показывать рекламу своих услуг поверх других сайтов, «подмешивая» баннеры в мобильный трафик. При этом предложения компании занимают до половины экрана смартфона. На проблему обратили внимание не только рядовые абоненты, но и владельцы ресурсов, а также руководители СМИ. Издатель «Медузы» Илья Красильщик в комментарии порталу vc.ru назвал подход компании «чистой воды пиратством и спамом», а главный редактор «Бумаги» Кирилл Артеменко заявил, что относится к этому с отвращением и считает навязанную рекламу неэтичной и возмутительной.

В РОЦИТ убеждены, что «Мегафон» нарушает закон о рекламе, поскольку пользователи не давали предварительного согласия на просмотр сообщений. Представители оператора, в свою очередь, заявили, что согласие у них есть – в переписке с абонентами они сослались на договор об оказании услуг. Правда, вопрос о том, где именно прописан этот пункт и можно ли с ним не согласиться, – остался открытым. Комментирует директор РОЦИТ Сергей Гребенников.

Оперативный комментарий под запись в «Мегафоне» предоставить не смогли. Ранее представители компании рассказали СМИ, что оператор тестирует новую b2b-услугу — собственный канал баннерной рекламы: использование этой технологии повышает релевантность рекламных сообщений. А поскольку канал передачи данных принадлежит оператору, он имеет право его монетизировать.

«С правовой точки зрения оказание этой услуги совершенно законно. Эта технология не модифицирует программный код просматриваемых сайтов, показ рекламы в трафике не учитывается», - цитирует представителя компании vc.ru. Эксперты, впрочем, такой аргумент считают недостаточным. Продолжает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Есть и еще один важный нюанс: даже если абонент дает согласие на получение рекламных сообщений, он в любой момент может от них отказаться. И в этом случае оператор обязан прекратить трансляцию рекламы. Справедливости ради отметим, что «Мегафон» такой возможности не исключил, предложив недовольным клиентам написать в компанию. Один из абонентов в ответ пошутил, что ему, вероятно, придется отправлять заказное письмо. В «Мегафоне» заметили, что достаточно личного электронного сообщения.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.