Новые станции метро обойдутся Петербургу в 65 млрд. рублей. Смольный готов объявить два конкурса на развитие «зеленой» и «фиолетовой» линий, сообщает «Коммерсантъ». Здесь появятся станции «Яхтенная», «Зоопарк» и «Шуваловский проспект». Работы должны закончить до 2025 года, однако до сих пор не ясно, кто в итоге займется масштабным строительством. В «Метрострое», который оказался на грани банкротства и лишился руководителя Николая Александрова, все еще проходит аудит. О судьбе компании можно будет говорить лишь после окончания проверок. Не решен вопрос и с долгами. По последним данным, власти и «Метрострой» намерены заключить мировое соглашение по взаимным многомилионным искам, которые они предъявили друг другу в начале прошлого года. Иных реальных претендентов на горизонте пока нет. Впрочем, ранее экс-глава КРТИ, а ныне руководитель подрядчика Сергей Харлашкин заявлял СМИ о переговорах с организациями «Ойкумена», «Трансинжстрой» и «Стройтрансгаз». Также эксперты не исключали приход в Северную столицу «Мосинжпроекта», который отвечает за часть подземного строительства в столице. Другой вопрос, что сама концепция развития метро давно требует серьезной корректировки.

В прошлом году губернатор Александр Беглов обещал в течение 5 лет открыть несколько новых станций - «Путиловская», «Юго-3ападная», «Горный институт», «Кудрово», «Туристская», «Шуваловский проспект» и «Шуваловский проспект-2». К слову, в планах Смольного на 2020 год завершить проектирование 17 объектов метро. Также в начале сентября был выбран подрядчик на разработку участка до «Сосновой поляны». Работы займут 3 года.