ЦБ 17.04
$75.55
90.46
ММВБ 17.04
$76.17
90.93

Новые станции метро будут стоить 65 млрд рублей

Кто будет строить продолжение «зеленой» и «фиолетовой» веток – пока неизвестно

Фото: topdialog.ru

Новые станции метро обойдутся Петербургу в 65 млрд. рублей. Смольный готов объявить два конкурса на развитие «зеленой» и «фиолетовой» линий, сообщает «Коммерсантъ». Здесь появятся станции «Яхтенная», «Зоопарк» и «Шуваловский проспект». Работы должны закончить до 2025 года, однако до сих пор не ясно, кто в итоге займется масштабным строительством. В «Метрострое», который оказался на грани банкротства и лишился руководителя Николая Александрова, все еще проходит аудит. О судьбе компании можно будет говорить лишь после окончания проверок. Не решен вопрос и с долгами. По последним данным, власти и «Метрострой» намерены заключить мировое соглашение по взаимным многомилионным искам, которые они предъявили друг другу в начале прошлого года. Иных реальных претендентов на горизонте пока нет. Впрочем, ранее экс-глава КРТИ, а ныне руководитель подрядчика Сергей Харлашкин заявлял СМИ о переговорах с организациями «Ойкумена», «Трансинжстрой» и «Стройтрансгаз». Также эксперты не исключали приход в Северную столицу «Мосинжпроекта», который отвечает за часть подземного строительства в столице. Другой вопрос, что сама концепция развития метро давно требует серьезной корректировки.

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин Главное, чтобы был сопоставимый эффект, а то сейчас построили этот кусочек «фиолетовой» ветки до Шушар. Понятно, что метро нужно было давно там депо, вот это депо появилось, хотя его можно было точно так же построить на севере и эффект был бы совершенно другой. Там пассажиропоток совершенно не вырос – 4 тыс. человек, сейчас немного подросло, но не особенно сильно, потому что большие проблемы с подвозом к этой станции народа из Колпина. «Проспект Славы» и «Дунайская» работают далеко не в полную мощность, о чем говорит недавнее решение закрыть выходы утром и вечером. Давно пора разобраться с наземными, более дешевыми видами транспорта – это скоростной трамвай, скоростной автобус на выделенной полосе. Все это делается намного быстрее, гибче, эффективнее по проводной способности. На самом деле в Питере нет таких потоков, для которых требуется именно метрополитен, их просто физически нет. А кому строить - это вопрос технический. В любом случае вся стройка конкурентная и если задаются определенные технические задания и им могут соответствовать несколько организаций, почему бы нет. Если бы действительно была бы установка такая, то позвать турок и китайцев – они тут весь город перекопают.

В прошлом году губернатор Александр Беглов обещал в течение 5 лет открыть несколько новых станций - «Путиловская», «Юго-3ападная», «Горный институт», «Кудрово», «Туристская», «Шуваловский проспект» и «Шуваловский проспект-2». К слову, в планах Смольного на 2020 год завершить проектирование 17 объектов метро. Также в начале сентября был выбран подрядчик на разработку участка до «Сосновой поляны». Работы займут 3 года.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Врач: У инфекционистов есть уверенность, что в Петербурге эпидемии не будет
Медики в костюмах химзащиты забрали из петербургского аэропорта пассажира с высокой температурой. Он провел отпуск в Китае.
Северо-Западная таможня: Нарушители стали изобретательнее
Наркотики вместо консервов, вынужденное уничтожение «санкционки» и первый цифровой пункт пропуска. Представители Северо-Западной таможни подвели итоги…
Эксперт: Люди готовы голосовать за тех, кто обещает построить стену на границе своей страны
В Европейском Университете Петербурга дискутировали о переменах, происходящих в мире в эпоху Трампа, «Брекзита» и «новых правых» .
Петербургский бизнес о переменах в правительстве
Новый состав кабмина представил премьер-министр Михаил Мишустин.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.