Из Петербурга через Выборг и Светогорск до финской Иматры и Лаппеенранты. Маршрут будущего поезда представили в Ленинградской торгово-промышленной палате. Проект готовят по инициативе властей финской Южной Карелии. Одной из предпосылок стало развитие торговых отношений двух стран. Отмечается, что объемы экспорта и импорта вернулись на досанкционные уровни. Наращивать грузоперевозки решили параллельно с пассажирским сообщением.
На предварительные расчеты и чертежи из финского бюджета уже потратили четверть миллиона евро. Общая стоимость вложений в рублях оценивается в 18 миллиардов. Как минимум три из них должна выделить российская сторона. В Петербурге исследованиями по проекту занимается группа компаний «Транспортная интеграция». Сейчас РЖД должна определить степень своего финансового участия в строительстве, сообщила вице-президент «Транспортной интеграции» Светлана Воронцова. Глава госкорпораци Олег Белозеров, по ее словам, заинтересовался предложением финских коллег. Сначала экономисты РЖД оценят прогнозы по окупаемости проекта. После будет решаться вопрос о привлечении федерального бюджета.
Чтобы новый поезд пользовался спросом, стоимость билетов не должна превышать полторы тысячи рублей, подсчитали эксперты. Они также отмечают, что ежегодно на личных автомобилях и автобусах между Петербургом и Финляндией путешествует 6,5 миллионов человек. Существенную часть этого потока можно переориентировать на железную дорогу. Для этого нужно обеспечить максимально возможную скорость движения, а кроме того, проводить проверку документов, как в “Аллегро” - «на ходу».
Однако самым привлекательным для шопинг-туризма остаются авиационные путешествия. С января изменились правила беспошлинного ввоза товаров. В самолете по-прежнему можно бесплатно сдать в багаж покупки на сумму до 10 тысяч евро. В наземном и морском транспорте этот порог понижен до 500 евро, что ущемляет права пассажиров.

Прошлой осенью в министерстве транспорта Финляндии заявили, что хотят развивать высокоскоростное движение поездов не только между Петербургом, но и другими городами России. В первую очередь речь шла об увеличении скорости московского направления. Ежегодный поток на поездах «Алегро» и «Лев Толстой» оценивается в 500 тысяч человек. Финские власти рассчитывают умножить этот показатель как минимум вдвое за пять лет.