ЦБ 27.02
$92.63
100.18
ММВБ 27.02
$
<
BRENT 27.02
$82.52
7644
RTS 27.02
1097.40
Telega_Mob

Новая электричка в Финляндию сможет перевозить до миллиона пассажиров в год

Минтрансу предложили запустить составы до 2025 года.

Из Петербурга через Выборг и Светогорск до финской Иматры и Лаппеенранты. Маршрут будущего поезда представили в Ленинградской торгово-промышленной палате. Проект готовят по инициативе властей финской Южной Карелии. Одной из предпосылок стало развитие торговых отношений двух стран. Отмечается, что объемы экспорта и импорта вернулись на досанкционные уровни. Наращивать грузоперевозки решили параллельно с пассажирским сообщением.

На предварительные расчеты и чертежи из финского бюджета уже потратили четверть миллиона евро. Общая стоимость вложений в рублях оценивается в 18 миллиардов. Как минимум три из них должна выделить российская сторона. В Петербурге исследованиями по проекту занимается группа компаний «Транспортная интеграция». Сейчас РЖД должна определить степень своего финансового участия в строительстве, сообщила вице-президент «Транспортной интеграции» Светлана Воронцова. Глава госкорпораци Олег Белозеров, по ее словам, заинтересовался предложением финских коллег. Сначала экономисты РЖД оценят прогнозы по окупаемости проекта. После будет решаться вопрос о привлечении федерального бюджета.

Чтобы новый поезд пользовался спросом, стоимость билетов не должна превышать полторы тысячи рублей, подсчитали эксперты. Они также отмечают, что ежегодно на личных автомобилях и автобусах между Петербургом и Финляндией путешествует 6,5 миллионов человек. Существенную часть этого потока можно переориентировать на железную дорогу. Для этого нужно обеспечить максимально возможную скорость движения, а кроме того, проводить проверку документов, как в “Аллегро” - «на ходу».

Однако самым привлекательным для шопинг-туризма остаются авиационные путешествия. С января изменились правила беспошлинного ввоза товаров. В самолете по-прежнему можно бесплатно сдать в багаж покупки на сумму до 10 тысяч евро. В наземном и морском транспорте этот порог понижен до 500 евро, что ущемляет права пассажиров.

Председатель Комитета по туризму Ленинградской торгово-промышленный палаты Сергей КотеневУсловно говоря, сейчас поехать купить комплект для игры в гольф за рубежом не представляется возможным. Можно ограничить весовые какие-то истории. К примеру, сделать как на авиации - для того, чтобы не ввозили массовые товары на эти суммы. Даже повышение или возврат этой суммы для официальных перевозчиков или для какого-то конкретного региона до 2000 евро будет являться дополнительным стимулом для развития инфраструктуры. Сейчас у нас получается ситуация двоякая: туризм – одно, а развитие портов, привлечение инвестиций в отрасль – это номер два. Стимула для регулярных пассажиров путешествовать на других видах транспорта, кроме авиационного, с точки зрения шоп-туров – сейчас нет.

Прошлой осенью в министерстве транспорта Финляндии заявили, что хотят развивать высокоскоростное движение поездов не только между Петербургом, но и другими городами России. В первую очередь речь шла об увеличении скорости московского направления. Ежегодный поток на поездах «Алегро» и «Лев Толстой» оценивается в 500 тысяч человек. Финские власти рассчитывают умножить этот показатель как минимум вдвое за пять лет.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Оказалось, что петербуржцы стали почти на 24% чаще обращаться к подобным сервисам.
По данным таможни Суоми, показатель является третьим по величине снижением среди стран Евросоюза.
Камеры установили на семи аварийно опасных перекрестках главного проспекта Петербурга.
Чаще всего нарушения антимонопольного законодательства встречались в сфере строительства и дорожного комплекса, ЖКХ и организации социального питания,…

Комментарии

    32
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.