В зону ответственности сотрудников ГАТИ входят такие правонарушения автомобилистов, как парковки на газонах или перегораживание личным транспортом подъездов к контейнерным площадкам или входам в здания. Впрочем, мониторинг ситуации выглядит довольно скудным — во всех 18 районах города работают лишь 15 специализированных экипажей, оснащенных соответствующей аппаратурой. Однако, в летний период инспекторы работают круглосуточно и, по идее, должны оперативно реагировать на проблему. А о проблемах, например, невозможности подъехать к мусорным бакам, в свою очередь сообщают жильцы домов или сотрудники коммунальных служб. С начала года таких жалоб поступило более 70 000 — и это без статистики обращений через социальный сети, которые становятся все более популярным каналом коммуникации. О том, как удобнее всего призвать к ответу нерадивого соседа, бросающего свое авто кое-как, в рамках пресс-конференции в «Интерфаксе» рассказал Заместитель директора СПб Управления по мониторингу ГАТИ Алексей Новиков:
Стоит отметить, что еще в прошлом году в рамках работы с хаотичной и неудобной запаркованностью петербургских дворов в городе тестировался комплекс нейросетевой видеоаналитики. Умная камера может распознавать не только нарушение правил парковки, но и дефекты дорожного покрытия, несанкционированную графику на стенах домов или на асфальте и даже незаконно установленные на фасадах зданий кондиционеры. Как отмечают в ГАТИ, пилотный проект показал высокую эффективность. В феврале этого года было закуплено еще семь таких комплексов, которые помогают инспекторам привлекать к ответственности за нарушение правил парковки и благоустройства. О том, за что и на какую сумму петербуржцев в их собственных дворах штрафуют чаще всего, рассказал начальник отдела фиксации правонарушений Управления по мониторингу Антон Кузьменков:
Добавим, что уже в осеннюю сессию в Законодательном собрании может быть принят закон, который разрешит жителям центральных районов закрывать свои дворы для чужих автомобилей. Несмотря на то, что такая возможность есть и сейчас, пользуются ей далеко не везде. Камнем преткновения остается вопрос, кто будет платить за установку и содержание шлагбаума, а также работу его оператора — либо эта финансовая нагрузка ляжет на плечи жильцов, либо, по примеру Москвы, расходы согласится покрывать власть в лице Смольного.