ЦБ 17.04
$94.07
99.93
ЦБ 16.04
$93.59
99.79
ММВБ 16.04
$
<
BRENT 16.04
$90.15
8480
RTS 16.04
1155.81
Telega_Mob

«Не плюй в колодец»: сенатор Кутепов предложил депутатам Петербурга поддержать заморозку активов покинувших страну бизнесменов

На заседании петербургского парламента 23 ноября перед депутатами с ежегодным отчетом выступил глава экономического комитета Совета Федерации, сенатор от Петербурга Андрей Кутепов. Основные тезисы его выступления – в материале обозревателя Business FM Петербург Максима Тихонова.

Андрей Кутепов - Фото: assembly.spb.ru - Источник

Деньги с курортного сбора в Петербурге могут направить на развитие профильной инфраструктуры. Об этом в ходе отчета в ЗакСе заявил сенатор Андрей Кутепов. Напомним, что на днях город присоединился к масштабному туристическому эксперименту. Предполагается, что сбор в размере 100 руб. в сутки даст бюджету около 1 млрд дополнительных доходов:

О курортном сборе

Уже несколько лет собирается курортный сбор: это Алтайский край, Краснодарский край и ряд регионов, которые хотели получить данный сбор, в том числе это и Севастополь – город федерального значения. Санкт-Петербург – нам повезло. Есть практика применения: часть регионов тратит это именно на инфраструктуру, часть тратит непосредственно целевым образом на фасады или еще какие-то улучшения. Но это идет только для того, чтобы каким-то образом создать условия для туристов. Санкт-Петербург год от года посещают всё больше туристов, это сейчас порядка 7 млн человек. Мне кажется, нужно создавать ту инфраструктуру, где бы были они наиболее эффективно использованы.

Кроме того, сенатор прокомментировал предложение ряда экспертов о введении на Северо-Западе топливного сбора для иностранцев, которые приезжают в страну ради заправки автомобиля дешевым, по меркам Европы, бензином:

О топливе

Мне кажется, нужно быть более открытыми. Хотят приезжать заправляться – пусть заправляются, сравнивают цены у нас, которые есть, и те, которые есть на бензозаправках соседних стран. Вплоть до того, что могут приезжать, наверное, обогреваться у нас – тоже можно приглашать их. Все знают, что у нас очень приемлемая цена на бензин, она в последнее время, мне кажется, не растет.

Еще одна тема, затронутая Андреем Кутеповым – это возможная заморозка активов бизнесменов, которые уехали из России после начала СВО. Инициатива, ранее озвученная в Совфеде, уже вызвала широкий резонанс:

О заморозке активов

Мы считаем, что это зеркальный ответ нашим коллегам за рубежом, которые замораживают наши активы. Мы предлагаем заморозить дивиденды людям, которые поменяли свое гражданство или получили двойное гражданство. Мы считаем, что в нынешней ситуации те ресурсы, которые зарабатываются в нашей стране, необходимы нашей стране. У нас есть много пословиц: «Где родился, там и пригодился», «Не плюй в колодец…». Мы считаем, что это правильное предложение.

Также парламентарии призвали сенатора содействовать увеличению федеральной поддержки на строительство метро. Отмечалось, что новые станции в городе появляются раз в пять лет. О ранее заявленной кольцевой уже и вовсе никто не вспоминает. Как иронизировали в зале ЗакСа, петербуржцы, вероятно, раньше увидят снежного человека. Кутепов, впрочем, не стал драматизировать ситуацию:

О метро

В этом году мы увидели колоссальный бюджет: мы перевалили планку в 1 трлн рублей. Достаточно большое количество денег будет расходоваться на транспорт. Буквально неделю назад Александр Дмитриевич Беглов открывал совместно с корпорацией ВЭБ.РФ новые вагоны, которые поступили к нам в метрополитен. Поступательными движениями идет работа. В отношении увеличения станций метро: правительственная комиссия утвердила порядка 8 млрд рублей дополнительно на Красносельско-Калининскую ветку на 2023-2024 годы. Если даже не будет их хватать, дополнительно федеральный центр готов оказывать содействие. Но есть определенные технологические, наверное, проблемы, не всё всегда зависит от денег. Поэтому нужно более тщательно готовиться к этому.

К слову, накануне гендиректор «Метростроя Северной столицы» пояснил в эфире канала «Россия», почему Петербург так сильно отстал от Москвы по темпам сдачи новых станций и прокладки тоннелей. Одной из причин Владимир Шмидт назвал использование старой техники обанкротившейся компанией «Метрострой». Кроме того, в столице, по его словам, уже давно построили линии глубокого заложения, в то время как в городе на Неве использовать открытый способ можно далеко не везде. .

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

На 10-километровом участке дороги будут устранять колейность.
Объект транспортной инфраструктуры закрыли в конце 2023 года после просадки ступеней.
Семинары по рекламе в интернете и авторскому праву, образовательные тренинги и концерт, посвященный 150-летнему юбилею Сергея Рахманинова.
Северная столица продолжит развивать двусторонние связи с Индией в области судостроения, портовой логистики, транспортной системы, а также других перспективных…

Комментарии

    69
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.