Эта сумма в 600 млрд, впрочем, фигурировала в концепции РЖД по развитию пассажирского и грузового наземного транспорта еще в 2020-м году, поэтому с большой долей уверенности можно утверждать, что сейчас это будет стоить несколько дороже, чем до кризиса. Первоочередной задачей для городских властей, судя по всему, станет реализация проекта электрички, или наземного метро, который подразумевает строительство и запуск двух полуколец: от Ораниенбаума до Белоострова, а также от Гатчины до Токсово. На этом «рельсовом каркасе» должны появиться транспортно-пересадочные узлы: например, «Северное Мурино», «Бугры» или «Парнас» на Севере, «Колпино» и «Новогорелово» на юге, а также ТПУ «Фонтаны» в Петергофе. Эта остановка, как отмечает «Фонтанка», — в первоочередном списке на строительство у РЖД наряду с узлами «Удельная» и в районе улицы Турку. А в общей сложности таких станций к 2030-му году будет 23. По факту вся структура должна будет представлять собой аналог столичного МЦК. О перспективности проекта рассуждает эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин:
Отдельной строкой в концепции идет и многострадальный путь до аэропорта Пулково, который не могут реализовать в Петербурге уже не первое десятилетие. По планам к воздушной гавани, добраться до которой сейчас можно только на такси или автобусе, должны «завернуть» оба полукольца городской электрички. Правда, маршрут Ораниенбаум – Белоостров, анонсируемый к запуску уже в 2027 году, к аэропорту протянут только к 2030-му. А от полукольца, которое проляжет от Гатчины до Токсово, необходимо построить «петлю» для городской электрички Лигово – Пулково – Шоссейная. По прогнозам авторов документа, благодаря такому решению добраться до аэропорта от Ладожского вокзал можно будет за 36 минут, а от «Лахты», с учетом реализации других сегментов — за час с небольшим. Необходимость именно наземной транспортной артерии в Пулково комментирует урбанист Анастасия Козлова:
Стоит добавить, что параллельно с реализацией проекта наземного метро в Северной столице продолжают строить планы по строительству метро подземного. В частности, на упомянутом совещании с Виталием Савельевым Александр Беглов намекнул, что город рассчитывает на поддержку федерального центра для продления красной ветки подземки от стации «Проспект Ветеранов» до Авиагородка, аэропорта Пулково и далее — до выставочного центра «Экспофорум». По словам губернатора, поток гостей туда на мероприятия высшего международного уровня требует современной транспортной инфраструктуры.