ЦБ 23.11
$102.58
107.43
ММВБ 23.11
$
<
BRENT 23.11
$75.28
7722
RTS 23.11
792.67
Telega_Mob

Наземное метро в Петербурге станет аналогом столичного МЦК

Проект запуска наземного метро, которое должно удобно соединить отдаленные районы, аэропорт Пулково и железнодорожные вокзалы, начали активно обсуждать в Смольном. Во всяком случае, о необходимости реализации масштабной стройки в своем Telegram-канале рассказал Александр Беглов после совещания с зампредом правительства страны Виталием Савельевым. Стоимость проекта, который называют даже аналогом столичных МЦК и МЦД, оценивается минимум в 600 миллиардов рублей.
Эксклюзив

Фото: Vika_Glitter / pixabay - Источник

Эта сумма в 600 млрд, впрочем, фигурировала в концепции РЖД по развитию пассажирского и грузового наземного транспорта еще в 2020-м году, поэтому с большой долей уверенности можно утверждать, что сейчас это будет стоить несколько дороже, чем до кризиса. Первоочередной задачей для городских властей, судя по всему, станет реализация проекта электрички, или наземного метро, который подразумевает строительство и запуск двух полуколец: от Ораниенбаума до Белоострова, а также от Гатчины до Токсово. На этом «рельсовом каркасе» должны появиться транспортно-пересадочные узлы: например, «Северное Мурино», «Бугры» или «Парнас» на Севере, «Колпино» и «Новогорелово» на юге, а также ТПУ «Фонтаны» в Петергофе. Эта остановка, как отмечает «Фонтанка», — в первоочередном списке на строительство у РЖД наряду с узлами «Удельная» и в районе улицы Турку. А в общей сложности таких станций к 2030-му году будет 23. По факту вся структура должна будет представлять собой аналог столичного МЦК. О перспективности проекта рассуждает эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин:

Эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин Вот эта тема с этими электричками, если она сработает, то там удельная себестоимость и на километры, и на пассажиров, и на все намного ниже, чем с метро. Потому что это намного быстрее делается, потому что у «железки» огромные территории полос отчуждения. Здесь не надо проводить никаких ни выкупов, ни перемежевания, ничего. Надо просто взять, построить, достроить вот эти вот недостающие пути, достроить инфраструктуру остановок, подтянуть линии городского транспорта.

Отдельной строкой в концепции идет и многострадальный путь до аэропорта Пулково, который не могут реализовать в Петербурге уже не первое десятилетие. По планам к воздушной гавани, добраться до которой сейчас можно только на такси или автобусе, должны «завернуть» оба полукольца городской электрички. Правда, маршрут Ораниенбаум – Белоостров, анонсируемый к запуску уже в 2027 году, к аэропорту протянут только к 2030-му. А от полукольца, которое проляжет от Гатчины до Токсово, необходимо построить «петлю» для городской электрички Лигово – Пулково – Шоссейная. По прогнозам авторов документа, благодаря такому решению добраться до аэропорта от Ладожского вокзал можно будет за 36 минут, а от «Лахты», с учетом реализации других сегментов — за час с небольшим. Необходимость именно наземной транспортной артерии в Пулково комментирует урбанист Анастасия Козлова:

Урбанист Анастасия Козлова Из всего того, что видели крупные мировые города, оптимально смотреть на соединение аэропорта именно с центром города, потому что это основная маятниковая миграция. Раздать куда-то на радиусы, на полурадиусы — это какие-то полумеры. Был неплохой проект создания аэроэкспресса, насколько я помню, и вопрос был лишь в том, что Петербург обращался за частью федерального бюджета на реализацию этого проекта, при этом, имея собственный достаточно профицитный бюджет. Скажем, у нас по пути находится Балтийский вокзал, к которому можно было бы как-то это подтянуть, но все равно определённую часть наземных путей нужно ставить. И вот в этом была проблематика, связанная с выделением земельных участков, связанная с выделением средств и ресурсов. Поэтому, если вернуться к подобному проекту, когда все-таки связь с центром и связь наземная, — это комфортно, быстро, просто это нужно делать, а не рассуждать.

Стоит добавить, что параллельно с реализацией проекта наземного метро в Северной столице продолжают строить планы по строительству метро подземного. В частности, на упомянутом совещании с Виталием Савельевым Александр Беглов намекнул, что город рассчитывает на поддержку федерального центра для продления красной ветки подземки от стации «Проспект Ветеранов» до Авиагородка, аэропорта Пулково и далее — до выставочного центра «Экспофорум». По словам губернатора, поток гостей туда на мероприятия высшего международного уровня требует современной транспортной инфраструктуры.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Официальный курс евро установлен на уровне 105,44 рубля.
Объём рынка корпоративных мероприятий в России, по разным подсчётам, превысил отметку в 100 миллиардов рублей в год. При этом ивент называют одной из самых…
На одну вакансию, по данным HeadHunter, приходится не более одного резюме. Отмечается, что на ситуацию не повлияло даже увеличение зарплаты на 18% относительно…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…

Комментарии

    603
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.