В Петербурге, вслед за Ленобластью, задумались о создании канатной дороги. Как пишет «Коммерсантъ», ее могут протянуть над Невой от проспекта Большевиков до станции метро «Пролетарская». Ранее связать город и 47 регион по воздуху предлагал губернатор Александр Дрозденко. В его концепции, впрочем, фигурировали станция «Улица Дыбенко» и район Кудрово, транспортные проблемы которого не могут решить уже несколько лет. Назывался и возможный инвестор – компания «Росинжиниринг». Учитывая планы по интеграции Петербурга и Ленинградской области, «канатка» в перспективе может стать совместным проектом с несколькими пересадочными пунктами. Отметим, что успешный опыт такого вида транспорта в России есть. Например, подвесные кабинки перевозят пассажиров в столице. На днях местные власти анонсировали строительство очередной канатной дороги через Химкинское водохранилище от станции метро «Речной вокзал» до станции «Сходненская».
К слову, проекты канатных дорог в Петербурге появлялись и ранее. В 2013 году девелопер Вячеслав Балабаев предложил Смольному рассмотреть вариант линии от станции метро «Звёздная» до аэропорта «Пулково». Согласно проекту, на строительство потребовалось бы около 1,5 млрд рублей. Чуть позже чиновники и инвесторы всерьез планировали протянуть фуникулер с Васильевского на Крестовский остров, чтобы облегчать болельщикам путь на стадион. На реализацию, по данным 47news, собирались потратить более 7 млрд рублей. В итоге оба проекта свернули на начальном этапе.