ЦБ 27.02
$92.63
100.18
ММВБ 27.02
$
<
BRENT 27.02
$82.46
7638
RTS 27.02
1097.40
Telega_Mob

Над Невой предложили протянуть канатную дорогу

По плану, она свяжет проспект Большевиков и станцию метро «Пролетарская».

В Петербурге, вслед за Ленобластью, задумались о создании канатной дороги. Как пишет «Коммерсантъ», ее могут протянуть над Невой от проспекта Большевиков до станции метро «Пролетарская». Ранее связать город и 47 регион по воздуху предлагал губернатор Александр Дрозденко. В его концепции, впрочем, фигурировали станция «Улица Дыбенко» и район Кудрово, транспортные проблемы которого не могут решить уже несколько лет. Назывался и возможный инвестор – компания «Росинжиниринг». Учитывая планы по интеграции Петербурга и Ленинградской области, «канатка» в перспективе может стать совместным проектом с несколькими пересадочными пунктами. Отметим, что успешный опыт такого вида транспорта в России есть. Например, подвесные кабинки перевозят пассажиров в столице. На днях местные власти анонсировали строительство очередной канатной дороги через Химкинское водохранилище от станции метро «Речной вокзал» до станции «Сходненская».

Урбанист Борис Юшенков Я одобряю любое решение, которое улучшит связанность районов. Вопрос только, что это за решение. Канатные дороги много где есть. Они, как правило, применяются там, где: а) очень незначительный поток, б) где есть какие-то природные препятствия (река, гора, ущелье), когда тяжело вводить, надо копать тоннель или строить дорогостоящий мост, а поток настолько маленький, что нет смысла все это делать. Только в Норвегии строят у нас тоннель для одинокой бабушки, которая живет где-то за ущельем. У меня есть простые прикладные технические вопросы: какой там будет пассажиропоток - у меня ощущение, что он будет большой и канатная дорога по определению не справится с такими вещами. Для таких районов плоскостное решение, например, как в Париже трамвай, поднятый на 6 метров над поверхностью земли, который не требует большого выкупа земли под собой, просто опоры ставятся - было бы гораздо разумнее. Оно было бы гораздо дороже, но решило бы проблему. А канатная дорога - у меня такое ощущение, что это PR-затея, нежели действительно продуманное транспортное решение.

К слову, проекты канатных дорог в Петербурге появлялись и ранее. В 2013 году девелопер Вячеслав Балабаев предложил Смольному рассмотреть вариант линии от станции метро «Звёздная» до аэропорта «Пулково». Согласно проекту, на строительство потребовалось бы около 1,5 млрд рублей. Чуть позже чиновники и инвесторы всерьез планировали протянуть фуникулер с Васильевского на Крестовский остров, чтобы облегчать болельщикам путь на стадион. На реализацию, по данным 47news, собирались потратить более 7 млрд рублей. В итоге оба проекта свернули на начальном этапе.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По данным таможни Суоми, показатель является третьим по величине снижением среди стран Евросоюза.
Камеры установили на семи аварийно опасных перекрестках главного проспекта Петербурга.
Официальный курс евро на выходные – 96,7517 рубля.
Показатели в сфере туризма в Северной столице в 2023 году, по предварительным подсчетам, покажут рост в 16%.

Комментарии

    35
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.