Оформить поездку в Gett получится самое ранее за полчаса до ее начала. Перед заказом нужно будет указать нужный причал. Стоимость минимального маршрута составит 3 тысячи рублей на шесть человек за 30 минут. Отмечается также, что в следующем навигационном сезоне цены планируют снизить. Пока же эти расценки совпадают с экскурсионными прогулками по воде – около 1000 рублей в час с человека. Однако сама схема напоминает экспертам не слишком удачный опыт работы аквабусов, который запускали как еще один вид общественного и туристического транспорта. Но по факту не получилось ни то, ни другое: для гостей города оказалось неудобно, для петербуржцев - дорого.
Сервис обещает, что пассажирам будут доступны около сотни пунктов остановки – это почти все городские причалы. Однако по данным игроков рынка, из-за пандемии Агентство внешнего транспорта оборудовало далеко не все причалы, которые находятся в его управлении. Кроме того, эксперты отмечают, что новый игрок выбрал не самое удачное время для запуска проекта. В сентябре сезон катеров в городе, как правило, заканчивается.
В 2015 году социологи провели опрос, который показал, что более половины петербуржцев никогда не пользовались аквабусами. Четверть респондентов – единожды. И только 5% горожан регулярно совершали поездки. Опрошенные признавались, что их привлекает скорость и антураж водного транспорта. Однако среди недостатков тогда указывали на неразвитую маршрутную сеть, дорогой проезд и слишком большие интервалы движения. Если разработчики из Gett учтут все недочеты предшественников – у такого такси может быть шанс. Пока же все выглядит как уже существующие на рынке предложения.
Напомним, аквабусы появились в Петербурге десять лет назад при губернаторе Валентине Матвиенко. При запуске в Смольном этот вид называли «символом города» и прогнозировали высокий спрос. Однако уже через сезон выяснилось, что проект убыточен и не приносит перевозчикам прибыли. На покрытие расходов из бюджета ежегодно тратилось до 140 млн рублей в качестве субсидий. Однако с 2012 года предприниматели стали отказываться от водных маршруток. Пять лет назад проект прекратил свое существование.
В комитете по транспорту на вопрос первого делового о том, получил ли новый перевозчик разрешение на пользование причалами, ответили, что подобные переговоры с ними не велись.