ЦБ 28.11
$75.59
84.95
ММВБ 28.11
$73.2
86.68
Эко_Моб

Куда увозят мусор? В ЗакСе снова обсудили проблему нелегальных свалок

О том, почему грузовики продолжают тайно вывозить отходы в пригороды и что может их остановить.

В бюджете Петербурга на ближайшие два года предусмотрели на борьбу с несанкционированными свалками почти два миллиарда рублей. В прошлые два года потратили полтора миллиарда – и результата этих вливаний в городе не заметно, возмущаются депутаты. Они настаивают: для наведения порядка недостаточно денег – нужны срочные изменения закона. Сейчас, по мнению ряда парламентариев, у властей нет понимания, как остановить образование стихийных свалок. На заседании профильной комиссии, например, выяснилось, что чиновники точно не знают, куда вывозят обломки разрушенного СКК.

Сейчас на экспертизе в ЗакСе находится федеральный законопроект, который предполагает лицензирование отходов 5 класса опасности. Проблема в том, что туда же относят и строительный мусор – это понятие необходимо вынести в отдельную строку, считают эксперты. Иначе у города возникнут сложности с раздельным сбором и переработкой стекла, макулатуры и пластика. Тем более что Петербург и так серьезно отстает по подготовке к мусорной реформе. Особенно - на фоне Москвы и Ленобласти.

Председатель комиссии Заксобрания по экологической защите населения Надежда Тихонова
 
- Город абсолютно ничего не делает, чтобы сферу транспортировки строительных отходов каким-то образом систематизировать, фиксировать, и главное - в состоянии это сделать. Если посмотреть на соседний субъект, на Ленинградскую область – там предпринимаются попытки: на уровне правительства сделан некий регламент того, как со строительной площадки выезжает мусор и куда он едет.
 
- А если сравнивать с опытом Москвы?
 
- Несмотря на то, что нет этого понятия в федеральном 89 законе «строительные отходы», ничего, это их не смущает. Нормально они все там уже ГЛОНАССом зачипировали, прописали, что, куда везут – все в порядке. Почему не сделать это в Санкт-Петербурге — я не очень понимаю. Машина, выезжая со стройки, должна получить разрешительную документацию, а у нас сейчас этого нет. Понимаете, разрешение на строительство мы даем, а куда мы везем – никого не волнует.

Авторы поправок рассчитывают, что лицензирование поможет убрать из схемы перевозок мусора физических лиц. В областном Госстройнадзоре пожаловались, что именно частники чаще всего вывозят строительные отходы. И пойманный на месте преступления водитель грузовика не сдает фирму, которая оплачивает его услуги. Поэтому тонны мусора продолжают транспортировать в ближайшие к городу леса и на сельхозполя.

Председатель подкомитета по отходам и ресурсосбережению Союза промышленников и предпринимателей Петербурга Николай Колычев Санкт-Петербург потратил в районе 700 млн рублей на создание системы мониторинга за обращением с отходами. К сожалению, те траты ушли в песок, и никакого результата нет, хотя можно было сделать систему контроля за движением отходов более реальной, если б опиралось на опыт бизнес-сообщества. Во-вторых, бизнес-сообщество никак не привлекается к тому, чтобы наказывать таких нерадивых работников. Ведь мы все знаем, кто это делает, и они наносят большой ущерб тем, кто работает в реальном поле, кто честно исполняет свои обязанности, таких большинство.

Напомню, что на прошлой неделе из-за горящей несанкционнированной свалки в Колтушах – это всего 20 км от центра Петербурга - ввели режим ЧС. Незаконный полигон общей площадью в 2 га расположен в полутора километрах от жилых домов. Собственник участка уже пять лет складирует там строительный и бытовой мусор. Как подсчитали специалисты, вывоз накопленного объема отходов займет не меньше двух месяцев. А на рекультивацию и восстановление загрязненной продуктами горения почвы потребуются годы.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

СК заинтересовался некачественной реставрацией туристической достопримечательности, на которую были потрачены десятки миллионов рублей.
В Центре управления в кризисных ситуациях МЧС и городском мониторинговом центре в рамках Дня открытых дверей журналистам показали новейшие разработки систем…
В списке аналитиков – спиртное, автомобили и туристические услуги.
Участники конференции в бизнес-школе «Сколково» обсудили, почему отечественные «рокфеллеры» не стремятся передавать бизнес-процессы детям и как к этому…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.