Например, в «Сбербанке» отметили рост жалоб на такие звонки с начала года в 15 раз. В организацию поступило около 2,5 млн обращений. Представитель МВД, в свою очередь, уточнил, что на сегодня возбудили 240 тыс. уголовных дел по всей банковской системе. Это на 10% больше, чем в 2018-м.
Часть экспертов полагает, что сейчас мошенники пользуются уязвимостями, которые образовались в эпоху бесконтрольной продажи SIM-карт. Возможность блокировки таких звонков операторами могла бы стать решением проблемы. В настоящее время Минкомсвязь разрабатывает поправки к соответствующему законопроекту.
В то же время специалисты по кибербезопасности считают, что нововведение может быть опасным для клиента без внедрения биометрии. До тех пор злоумышленникам проще мимикрировать под любого постороннего абонента.

Как сообщили в ЦБ, регулятор намерен защищать клиентов банков с помощью «просвещения населения о правилах кибербезопасности».
Напомним, сбор биометрических данных начался в июле 2018 года. Изначально в кампании участвовало менее десятка кредитных организаций. Сейчас сдать биометрию можно в 10 тыс. отделений различных банков. Однако, как признали в ЦБ, наполняемость базы продвигается медленнее, чем планировалось. По последним данным, пока удалось собрать менее 30 тыс. персональных анкет.