Школьные споры и драки рассудят специальные юристы. Минюст предложил ввести процедуры примирения в учебных заведениях. Законопроект предполагает создание сети Служб школьной медиации. Подчеркивается, что медиатором должно выступать незаинтересованное лицо с высшим образованием не моложе 30 лет. Примечательно, что наличие юридического образования необязательно.
Как пишет «Российская газета», в Федеральной палате адвокатов считают, что рассматривать школьные конфликты должны именно адвокаты. Однако регулировать конфликты следует человеку, работающему в школе на полную ставку, считает партнер фирмы ФБК Legal Александр Ермоленко. Государство вряд ли сможет предложить компетентному юристу конкурентную зарплату. Поэтому, по его словам, логичнее создать в школах подобие «суда присяжных» из выбранных детьми учителей.
В прошлом году социологи выяснили, что с буллингом в школах сталкивается каждый второй ребенок. Чаще всего, как писал РБК, поводом для травли становится внешний вид – одежда или прическа. На это пожаловались 40% подростков. Еще треть респондентов подвергалась издевкам из-за национальной принадлежности. Причем о психологическом давлении опрошенные сообщали столько же, сколько и про физическое насилие. Каждый пятый сообщал о случаях агрессивного поведения со стороны учителей в отношении учеников или наоборот. Более 15% детей, которых обижают в школе, никому не говорят о своих проблемах.
Ранее в Совете безопасности выразили обеспокоенность несколькими десятками резонансных случаев школьного насилия за два года. Проверкой инцидентов нередко занимаются правоохранительные органы. Однако уголовными делами и приговорами заканчиваются единичные кейсы.
Накануне петербургские школьники выступили в защиту учителя после трагедии в гимназии №67. На прошлой неделе из окна учреждения выбросился восьмиклассник. Подросток выжил, но получил тяжелые травмы. СК возбудил дело о доведении до самоубийства. Вскоре на «Фонтанке» появилась публикация, в которой опрошенные журналистами родители и ученики обвинили одного из педагогов в менторской манере общения с детьми.