ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$88.16
8156
RTS 25.04
1174.26
Telega_Mob

Минтранс представил правила для сервисов совместных поездок

Водителям разрешат брать не более пяти попутчиков, оплату наличными запретят.

Совместные поездки на автомобилях возьмут под контроль. Как пишет «Коммерсантъ», Минтранс представил проект закона и поправок к действующим нормам для регулирования сферы карпулинга - онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях. Крупнейшим из таких сервисов считается BlaBlaCar. По проекту, пассажирам запретят расплачиваться с водителями наличными, число рейсов могут ограничить двумя в сутки, а попутчиков – пятью. В случае нарушения агрегаторам и перевозчикам грозит блокировка.

Председатель Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Петербурга Кира Журавская Частники как раз этим и пользуются - они набирают попутчиков на микроавтобус и поехали. Любая бесконтрольная перевозка небезопасна. О BlaBlaCar и говорить нечего – неизвестно кто, неизвестно на чем может ездить и брать попутчиков. Вопрос – кто будет контролировать? Как правило, такие вещи контролирует частный бизнес, и ему совершенно наплевать на нашу с вами безопасность и еще чего-то, ему нужна прибыль. Мы техосмотр передали страховым компаниям, раньше же техосмотр был государственный, и что получили – страховые компании сильно заинтересованы в нашей технике? Нет. Когда закручивают гайки легальному бизнесу, он уходит в нелегальный и проявляется совершенно по-разному. Человеку проще откупиться, чем соблюдать какие-то правила. Если мы возьмем те же самые заказные перевозки, то сейчас получается, что серых перевозчиков значительно больше, чем легальных, которые купили документацию и поехали, они не занимаются безопасностью. Таким образом, в первую очередь мы получаем небезопасные перевозки, во-вторых, мы не получаем отчисления, в-третьих, мы губим свой собственный бизнес, который мы так стараемся вырастить и часто сюда ходят нелегалы либо иностранцы.

В России крупнейшим сервисом карпулинга считается французский BlaBlaCar. По собственным данным, у него в стране более 20 млн пользователей. Аналогичные проекты развивали Mail.ru Group и «Яндекс». В последнее время похожую модель взяли на вооружение и некоторые автобусные перевозчики –проект Минтранса может повлиять и на их работу.

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин Вся беда в том, что у нас сейчас относительная доля свободных перевозок, особенно межрегиональных и межмуниципальных, находится в серой зоне - эта серая зона расплывается за счет так называемых заказных перевозок, которые по факту заказными не являются. Сейчас до того доходит, что уже автовокзалы начинают продавать договоры фрахтования на поездки через свои кассы. Это перевозки, которые не входят ни в реестр Минтранса, ни в реестр муниципалитетов и регионов, то есть это чисто серая зона и там идет расчет наличными деньгами без какой-либо ответственности перевозчика перед пассажирами. Голь на выдумки хитра, и, к примеру, в Петербурге недавно из-за проблем с регулированием был перенесен маршрут с автобусного вокзала на отдельную остановку у Обводного канала, тут же рядышком рулят ребята, которые на заказных микроавтобусах возят и в Сланцы, и в Кингисепп, по тем же самым маршрутам, как и мы. Люди туда садятся, потому что это дешевле, и, в отличие от федерального автобуса, они едут по наполнению, едут быстро, давят педаль газа настолько, насколько это можно и привозят быстрее. То, что можно оказаться на том свете - об этом никто не думает.

Отметим также, что с сегодняшнего дня Ространснадзор сможет осуществлять плановые выездные проверки автобусных перевозчиков. Контрольные вопросы, в частности, касаются медосмотра водителей перед каждым рейсом, соблюдения режима рабочего дня водителей и оснащения автобусов тахографами и оборудованием ГЛОНАСС. Напомним, что с 1 марта все автобусные перевозки вновь подлежат лицензированию.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Воспользоваться помощью городских властей смогут более 10 тысяч жителей Северной столицы.
Четверть жителей Северной столицы заявили, что уход за детьми в будние дни обычно занимает у них не более двух часов. При этом 8% родителей в городе на…
Диппредставительство будет временно располагаться в доме номер 3 по улице Бонч-Бруевича.
Еще 33% жителей Северной столицы стали трудящимися в 18-20 лет. При этом среди тех, кто начал трудовую деятельность до 18 лет, больше мужчин — 61% против…

Комментарии

    54
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.