ЦБ 12.05
$74.16
90.00
ММВБ 12.05
$76.17
90.93

Минтранс предлагает гражданам инвестировать в строительство дорог

По словам главы ведомства Евгения Дитриха, этот механизм мог бы использоваться по аналогии с жилищной отраслью.

Строительство дорог - Фото: sanjit pandey/Pixabay- Источник

«Дорожный краудфаундиг»: готовы ли петербуржцы вкладывать в долевое строительство дорог? Возможность привлечения средств «массовых пользователей» обсудили в Министерстве транспорта. По словам главы ведомства Евгения Дитриха, этот механизм мог бы использоваться по аналогии с жилищной отраслью.

Как пишет «Деловой Петербург», первые детали вариантов инвестирования в строительство инфраструктуры Министерство намерено опубликовать до конца июля.

По мнению некоторых аналитиков, наиболее понятной и надежной схемой для «дольщиков» может стать выпуск специальных транспортных облигаций. Альтернативный способ организации - через паевые инвестиционные фонды.

Эксперт Академии управления финансами и инвестициями Илья Запорожский Инвестиционный интерес к таким продуктам, безусловно, будет за счет привлекательного механизма вложения. Деньги собираются привлекать путем выпуска так называемых «инфраструктурных облигаций», то есть долговых ценных бумаг, обеспеченных некоторыми высоконадежными активами, то есть по примеру ипотечных облигаций. Да, и обеспеченных ипотечными кредитами. Здесь же инвестор покупает облигацию и получает в течение конца срока ее действия некоторый процентный доход. Он будет получаться из непосредственной выручки этого проекта. Это взаимовыгодно. В Минтранс подает широкий круг инвесторов, а вкладчикам – доходные, достаточно надежные ценные бумаги. Только, естественно, вкладчикам нужно будет предложить интересную доходность, скажем, выше 6 % годовых по бумагам, чтобы обгонять, во-первых, инфляцию, вклады и стандартные, скучные государственные облигации. Такой способ во многих отношениях проще и понятнее ГЧП, потому что инвестор может продать свои ценные бумаги некоторому другому лицу или же дождаться погашения.

Напомним, для строительства Северного и Южного участков Западного скоростного диаметра, Акционерное общество «ЗСД» девять лет назад разместило облигации более чем на 25 млрд рублей. По данным СМИ, доход держателей облигаций до сих пор остается одной из основных статей расходов бюджета. При этом Смольный не сокращал сумму, заложенную на обслуживание займа, даже несмотря на пандемию.

Другой пример: Транспортная концессионная компания с проектом первого частного трамвая "Чижик". Для реализации проекта предприятие выпустило облигации на 12 млрд рублей. Это было первое в России публичное размещение долга в секторе общественного транспорта.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Жечь или не жечь, вот в чем вопрос
Споры об утилизации петербургских отходов не утихают.
Приманка для туристов: в Ленобласти реконструируют три маяка
Три областных маяка Бугровский, Стороженский и Свирской в ближайшее время будут реконструированы, что возродило дискуссию о туристическом потенциале навигационных…
Как живут роботы в России?
Россия по-прежнему отстает от мировых лидеров по числу роботов в промышленности.
Полиция просит скорректировать норматив по смертности на дорогах
Сейчас в соответствии с задачами нацпроекта смертность к 2024 году должна снизится до 4 погибших на 100 тыс. человек, что по мнению правоохранителей сделать…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.