ЦБ 20.04
$93.44
99.58
ММВБ 20.04
$
<
BRENT 20.04
$87.32
8159
RTS 20.04
1173.68
Telega_Mob

Минтранс предлагает гражданам инвестировать в строительство дорог

По словам главы ведомства Евгения Дитриха, этот механизм мог бы использоваться по аналогии с жилищной отраслью.

Строительство дорог - Фото: sanjit pandey/Pixabay- Источник

«Дорожный краудфаундиг»: готовы ли петербуржцы вкладывать в долевое строительство дорог? Возможность привлечения средств «массовых пользователей» обсудили в Министерстве транспорта. По словам главы ведомства Евгения Дитриха, этот механизм мог бы использоваться по аналогии с жилищной отраслью.

Как пишет «Деловой Петербург», первые детали вариантов инвестирования в строительство инфраструктуры Министерство намерено опубликовать до конца июля.

По мнению некоторых аналитиков, наиболее понятной и надежной схемой для «дольщиков» может стать выпуск специальных транспортных облигаций. Альтернативный способ организации - через паевые инвестиционные фонды.

Эксперт Академии управления финансами и инвестициями Илья Запорожский Инвестиционный интерес к таким продуктам, безусловно, будет за счет привлекательного механизма вложения. Деньги собираются привлекать путем выпуска так называемых «инфраструктурных облигаций», то есть долговых ценных бумаг, обеспеченных некоторыми высоконадежными активами, то есть по примеру ипотечных облигаций. Да, и обеспеченных ипотечными кредитами. Здесь же инвестор покупает облигацию и получает в течение конца срока ее действия некоторый процентный доход. Он будет получаться из непосредственной выручки этого проекта. Это взаимовыгодно. В Минтранс подает широкий круг инвесторов, а вкладчикам – доходные, достаточно надежные ценные бумаги. Только, естественно, вкладчикам нужно будет предложить интересную доходность, скажем, выше 6 % годовых по бумагам, чтобы обгонять, во-первых, инфляцию, вклады и стандартные, скучные государственные облигации. Такой способ во многих отношениях проще и понятнее ГЧП, потому что инвестор может продать свои ценные бумаги некоторому другому лицу или же дождаться погашения.

Напомним, для строительства Северного и Южного участков Западного скоростного диаметра, Акционерное общество «ЗСД» девять лет назад разместило облигации более чем на 25 млрд рублей. По данным СМИ, доход держателей облигаций до сих пор остается одной из основных статей расходов бюджета. При этом Смольный не сокращал сумму, заложенную на обслуживание займа, даже несмотря на пандемию.

Другой пример: Транспортная концессионная компания с проектом первого частного трамвая "Чижик". Для реализации проекта предприятие выпустило облигации на 12 млрд рублей. Это было первое в России публичное размещение долга в секторе общественного транспорта.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Уполномоченный по защите прав предпринимателей предложил создать совет при губернаторе по обеспечению экономики Петербурга кадровыми ресурсами. В него…
В воскресенье в Северной столице ожидается сильный ветер и налипание мокрого снега.
Наиболее лояльны к уровню заработной платы, указанной в вакансиях, соискатели из научной и образовательной сфер.
По данным депутата Госдумы от Петербурга, доля кредитов в инвестициях предприятий составляет менее 10%, примерно 60% затрат бизнесмены вынуждены покрывать…

Комментарии

    51
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.