«Дорожный краудфаундиг»: готовы ли петербуржцы вкладывать в долевое строительство дорог? Возможность привлечения средств «массовых пользователей» обсудили в Министерстве транспорта. По словам главы ведомства Евгения Дитриха, этот механизм мог бы использоваться по аналогии с жилищной отраслью.
Как пишет «Деловой Петербург», первые детали вариантов инвестирования в строительство инфраструктуры Министерство намерено опубликовать до конца июля.
По мнению некоторых аналитиков, наиболее понятной и надежной схемой для «дольщиков» может стать выпуск специальных транспортных облигаций. Альтернативный способ организации - через паевые инвестиционные фонды.

Напомним, для строительства Северного и Южного участков Западного скоростного диаметра, Акционерное общество «ЗСД» девять лет назад разместило облигации более чем на 25 млрд рублей. По данным СМИ, доход держателей облигаций до сих пор остается одной из основных статей расходов бюджета. При этом Смольный не сокращал сумму, заложенную на обслуживание займа, даже несмотря на пандемию.
Другой пример: Транспортная концессионная компания с проектом первого частного трамвая "Чижик". Для реализации проекта предприятие выпустило облигации на 12 млрд рублей. Это было первое в России публичное размещение долга в секторе общественного транспорта.