Эксперты попросили Минтранс запретить оформление ДТП на скоростных магистралях. Регистрация мелких дорожных происшествий на трассах создает угрозу так называемых «вторичных аварий» – когда в стоящий автомобиль врезается случайный участник движения. И тогда легкое ДТП превращается в тяжелое, нередко с пострадавшими или погибшими. В этой связи ОНФ предложил разрешить процедуры фиксации и съемки повреждений за пределами скоростных участков.
Эксперты отмечают, что в случае аварий на железнодорожных переездах – машины сразу уже убирают с путей. И это, как правило, не вызывает сложностей при дальнейшем разбирательстве в ГИБДД и со страховыми.
В Петербурге статус автомагистралей имеют КАД и Западный скоростной диаметр. Ранее Фонтанка приводила статистику: в стоящий на КАД автомобиль врежутся не позднее, чем через 5-8 минут. В прошлом году произошло несколько десятков таких аварий. О необходимости скорейшего пересмотра ПДД рассуждает председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин.
Ранее в Минтрансе предложили повысить штраф за остановку на автомагистралях с одной до трех тысяч рублей. В пояснительной записке подчеркивалось, что после повышения семь лет назад число ДТП с наездом в стоящий транспорт сократилось на четверть. Однако полностью решить проблему ужесточение санкций не поможет, считает автоюрист Дмитрий Славнов. Остановки на трассах бывают неизбежны в случае прокола колеса или другой поломки. Улучшить статистику аварийности, по словам эксперта, может запрет на вызов ДПС при мелких происшествиях.
В феврале сообщалось, что Петербург попал в тройку регионов с самой низкой смертностью на дорогах, заняв второе место. По данным МВД, на тысячу пострадавших в прошлом году в городе приходилось 28 погибших. Причем в Москве уровень летальности оказался в полтора раза выше, столица разместилась на третьей строке. Рейтинг возглавил Севастополь.
Абсолютные цифры в исследовании не приводятся. Однако, судя по сайту ГИБДД, всего в Северной столице в прошлом году произошло чуть менее 6 тыс. ДТП. Погибли 196 человек.