Когда нельзя шутить с начальством и какие смайлы уместны в рабочем чате? Издание Business Insider опубликовало актуальные правила деловой переписки. К разработке рекомендаций привлекли бизнес-тренеров и ведущих HR-специалистов.
В первую очередь, эксперты советуют воздержаться от специфического сленга и нецензурной лексики. Скриншоты приватного диалога даже с самым надежным партнером всегда могут попасть в публичное поле. По той же причине лучше не обсуждать в мессенджерах далеко идущие планы вроде смены поставщика или свой уход из компании. В общении с руководством в общем чате стоит быть подчеркнуто вежливым и более серьезным, чем с коллегами. Чтобы кратко подтвердить свое одобрение, лучше использовать не более двух типов эмодзи: это «Большой палец вверх» и «Окей».
Нельзя дробить одну мысль на несколько маленьких сообщений – это особенно раздражает получателей. Звук уведомлений в офисе следует выключить или снизить до минимальной громкости. Если отношения в коллективе располагают к неформальным беседам – можно завести отдельный чат и обмениваться мемами и шутками из твиттера, но не перебарщивать с их количеством. Однако не стоит делиться личной информацией, тем более, жаловаться на здоровье или финансовое положение.

Ранее ВЦИОМ сообщил, что мессенджерами пользуется две трети россиян. Более 30% отправляют сообщения в WhatsApp, каждый пятый – в Viber. Почти столько же пользователей в чатах «ВКонтакте» и «Фейсбук». Telegram в официальной статистике не учитывался. Однако, по данным агентства Mediascope, в конце года в России приложением пользовалось почти 10 млн человек.