29.06.2020

Малая авиация без сертификации

С очередной инициативой выступили депутаты, которых поддержали представители интернет-торговли.

Легкомоторным самолетам и хеликоптерам могут разрешить выполнять коммерческие перевозки без обязательного сейчас сертификата эксплуатанта. Главное условие - членство в профильной СРО. С соответствующей инициативой выступают некоторые депутаты Госдумы при поддержке Ассоциации компаний интернет-торговли. Для последних это возможность удешевить и упростить доставку заказов, в том числе в удаленные регионы. На Северо-Западе к таковым можно отнести Ненецкий автономный округ, Республику Коми, а также Мурманскую и Архангельскую области. Категорически против предложения, как пишет «Коммерсантъ», выступает Росавиация. В ведомстве опасаются, что это приведет к снижению безопасности полетов.

Пилот малой авиации, авиаэксперт Кирилл Кондратенко Почему появляется такое сопротивление? Потому что начинается: «они будут пьяные летать и хулиганить». Это все от лукавого, поймите, вот эти все разговоры. Росавиации необходимо контролировать еще одну отрасль. Зачем ей это надо? Это лишнее шевеление, лишнее слезание со стула. Что касается перспективы – без этого нам не обойтись, потому что при таких площадях закрыть все это коммерческой авиацией невозможно. Необходима, конечно, и частная инициатива, и перспектива лесоохраны, перспектива санавиации, перспектива даже вплоть до патрулирования, ледовой разметки и так далее. У нас, по-моему, 20 тыс. километров береговой черты с Ледовитым океаном, а полярной авиации с 1971 года нет.

Отметим, что пару лет назад Петербург и Ленобласть пытались совместно «реанимировать» местную малую авиацию. Концепция включала в себя ремонт старых аэродромов, постройку вертолетных площадок, создание сети заправочных станций и терминалов для деловых перелетов. Однако до реализации дело так и не дошло. Не в последнюю очередь из-за нехватки инвесторов, которые были бы готовы вложить в проект около 10 млрд рублей.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Отпуск для трудоголика. Сколько нужно отдыхать, чтобы жить дольше?
Исследование Хельсинкского университета, длившееся более 40 лет, показало, сколько дней в году нужно отдыхать людям с напряженным графиком работы, чтобы…
«Мы не должны бояться отдать социальную услугу в частные руки»
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, выступая на слете социальных предпринимателей, заявил, что 47 регион настроен на развитие и поддержку соцбизнеса.
Эксперты назвали главные страхи миллениалов
Компания Deloitte провела сравнительный анализ главных тревог поколений, родившихся после 80-х годов прошлого века.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.