Легкомоторным самолетам и хеликоптерам могут разрешить выполнять коммерческие перевозки без обязательного сейчас сертификата эксплуатанта. Главное условие - членство в профильной СРО. С соответствующей инициативой выступают некоторые депутаты Госдумы при поддержке Ассоциации компаний интернет-торговли. Для последних это возможность удешевить и упростить доставку заказов, в том числе в удаленные регионы. На Северо-Западе к таковым можно отнести Ненецкий автономный округ, Республику Коми, а также Мурманскую и Архангельскую области. Категорически против предложения, как пишет «Коммерсантъ», выступает Росавиация. В ведомстве опасаются, что это приведет к снижению безопасности полетов.
Отметим, что пару лет назад Петербург и Ленобласть пытались совместно «реанимировать» местную малую авиацию. Концепция включала в себя ремонт старых аэродромов, постройку вертолетных площадок, создание сети заправочных станций и терминалов для деловых перелетов. Однако до реализации дело так и не дошло. Не в последнюю очередь из-за нехватки инвесторов, которые были бы готовы вложить в проект около 10 млрд рублей.