31.10.2017

Максим Черниговский: «Если набрать в поисковике «купить водку в канистрах», в течение часа вам ее привезут»

Эксперты раскритиковали позицию Минздрава по торговле алкоголем в интернете.
Читайте также

Минздрав отклонил законопроект Минфина об интернет-торговле алкоголем. Замглавы ведомства Дмитрий Костенников подробно расписал причины такого решения. В отзыве, на который ссылается РБК, чиновник пишет, что запрет на дистанционную реализацию спиртосодержащей продукции введен относительно недавно, а потому прописывать какие-либо исключения преждевременно. Тем более, что коллеги из Минфина не объясняют финансовые и социально-экономические выгоды предложенных изменений.

Кроме того, в Минздраве опасаются, что при продаже в сети алкоголь будет рекламироваться, а это прямо запрещено законом. Главное – это приведет к возникновению нелегальной торговли алкогольной продукцией и уклонению от налогов, - предвидят чиновники. Вот только они не учли, что этот рынок уже существует: сетевые бутлегеры контролируют около 3% розничных продаж, - утверждает гендиректор «Клуба профессионалов алкогольного рынка Петербурга» Максим Черниговский.

Участники рынка подчеркивают, что законопроект Минфина предусматривает целый комплекс ограничений для дистанционной торговли. Торговые площадки можно создавать только в специальной доменной зоне egais.ru. Лицензии на торговлю в сети будет выдавать Росалкогольрегулирование. Продавать вино и крепкий алкоголь смогут производители, импортеры и дистрибуторы, у которых есть лицензия на производство или оптовую продажу алкоголя. А их значительно меньше, чем обладателей розничной лицензии. Кроме того, необходимо подтвердить наличие складских мощностей минимум на год вперед. Также на торговлю алкоголем через интернет будет распространяться запрет на продажу в ночные часы, который игнорируют бутлегеры.

Аналитики отмечают, что в некоторых странах (в частности, в Китае, Японии и Великобритании) до четверти всех потребителей покупают спиртное в интернете. Средний же показатель по миру (по данным прошлогоднего исследования Profitero и опросов Nielsen) составляет 8%.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.