Смольный вновь объявил конкурс на проектирование и строительство магистрали М-32 на севере Петербурга, которая должна будет связать северную и южную части Приморского района города, а также обеспечить транспортную доступность «Лахта Центра» и жилого района «Юнтолово».
Согласно документации на сайте госзакупок, начальная цена контракта составляет 18,453 млрд рублей. Будущему подрядчику предстоит построить участок трассы от магистрали М-49 до Приморского шоссе, а также организовать путепроводную развязку через железнодорожные пути Сестрорецкого направления. В техническом задании указано, что работы должны начаться 28 февраля 2023 года, завершить их планируют к 31 января 2027 года.
Стоит отметить, что проект этой магистрали разрабатывается последние десять лет. Согласно первоначальным планам петербургских властей трасса должна была быть готова к 2020 году. В 2015 году Смольный уже проводил конкурс на первый этап строительства М-32 – тогда контракт на 63,5 млн рублей заключили с ООО «ЕвроДорСтрой». Однако спустя год власти города расторгли договор с подрядчиком: тогда в КРТИ разъяснили, что компания так и не приступила к строительству, ограничившись разработкой рабочей документации. На тот момент «ЕвроДорСтрой» уже находился в предбанкротном состоянии.
Примечательно, что стоимость строительства магистрали только за прошедший год увеличилась почти в 2,5 раза: еще в октябре 2021 года в документации Смольного фигурировала цифра в 7 млрд рублей, из которых половину Петербург рассчитывал получить из федерального бюджета. В феврале 2022 года в бюджете города было заложено уже 9,5 млрд рублей на строительство М-32, но после нового расчёта КРТИ цена уже превышала 16,5 млрд рублей. К объявлению конкурса магистраль «подорожала» еще на 2 млрд рублей.