ЦБ 23.04
$93.25
99.36
ММВБ 23.04
$
<
BRENT 23.04
$87.45
8155
RTS 23.04
1174.17
Telega_Mob

Любителям громкой музыки в авто и противникам глушителей грозят пятизначные штрафы

Мосгордума подготовила проект федерального закона, который позволит устанавливать санкции за шумную езду по ночам.

Ночные гонки - Фото: bert b / Unsplash- Источник

Наказание, согласно документу, будет варьироваться от 5 тыс. до 30 тыс. рублей в зависимости от региона. Для фиксации правонарушений предполагается использовать специальные камеры с «шумомерами». Депутаты отмечают, что инициатива родилась не на пустом месте, а является ответом на жалобы жителей крупных городов. Теоретически реализовать проект можно, но есть ряд нюансов, - считает автоюрист Лев Воропаев:

Автоюрист Лев Воропаев Москва уже показывала, что у них есть все технические возможности эту инициативу реализовать. У них есть специальные устройства, которые работают с камерами и улавливают шум. Другой вопрос, как они будут отделять именно нарушителей? Допустим, едут два автомобиля рядом, один громкий, а другой не нарушает действующие требования. Они, впрочем, уверяли, что техника шагнула вперед и погрешности будут минимальными. С технической точки зрения все вполне реально, осталось на законодательном уровне реализовать, но, видимо, это не так просто. Автомобилисты принимают в штыки новые штрафы, новые возможности их привлекать к ответственности, с другой стороны, если мы будем говорить о тех, кто живет рядом с дорогами, где постоянно устраивают гонки, то они будут двумя руками за.

Отметим, что покой граждан волнует не только московских депутатов. Одно время аналогичный вопрос поднимали петербургские парламентарии, но в законодательную инициативу его так и не оформили. В прошлом году за проблему взялась Госдума. Согласно законопроекту, который подготовил Комитет по госстроительству, водителей автомобилей и мотоциклов могут начать наказывать за систематическое нарушение тишины в городах. За первый проступок – штраф до 100 тысяч рублей. Если этого не принесет плоды, то дальше последует конфискация транспортного средства на три месяца. Тех же, кто попался в третий раз, будут отправлять еще и на недельные принудительные общественные работы. Комментирует автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Александр Холодов:

Автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Александр Холодов Во-первых, это очень популярная тема для избирателей и здесь, конечно, многие депутаты попытаются «хайп словить». Основной же вопрос больше не юридический, а технический. У нас, к сожалению, к этому относятся не как к вопросу безопасности дорожного движения, а как к бизнес-проекту. Условно говоря, сколько стоит такая камера, как быстро окупится, сколько штрафов позволит собрать и сколько стоит ее обслуживание. В принципе, мы можем регионы ругать, когда с камерами, которые фиксируют скорость, они думают не о безопасности, а о деньгах, но шум никак не влияет на безопасность. Я даже скажу крамольную вещь, но чем громче автомобиль, тем он безопаснее, его проще замечать другим участникам дорожного движения.

В Госдуме также считают целесообразным обязать владельцев транспорта устанавливать специальные устройства на выхлопной трубе, которые позволят значительно снизить уровень шума. Отдельно говорится об упрощенной процедуре сертификации приборов в нынешних непростых условиях. Сейчас, к слову, штрафы за шумную езду по ночам тоже есть. Физическим лицам за такое нарушение придется заплатить от 500 до 3 тыс. рублей в зависимости от региона. Рецидив обойдется уже в 4 тыс. рублей. Дьявол, впрочем, кроется в деталях. Нынешняя система наказания, по словам экспертов, фактически является нерабочей. Дело в том, что для транспорта уровень шума устанавливается ГОСТом. Согласно действующему стандарту, он не должен превышать 96 акустических децибел и это изначально очень много. Для сравнения, бензопила выдает 100 дБ, а сирена автомобилей экстренных служб – около 115-ти.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В свою очередь, только в 65% компаний корпоративное празднование Нового года точно запланировано.
Об этом заявила председатель думского комитета по просвещению Ольга Казакова. После комплекса мероприятий, по ее словам, можно будет точно сказать, нужны…
При этом 58% жителей Северной столицы заявили, что не собираются менять место жительства конкретно в 2024 году.
Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.

Комментарии

    57
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.