Наказание, согласно документу, будет варьироваться от 5 тыс. до 30 тыс. рублей в зависимости от региона. Для фиксации правонарушений предполагается использовать специальные камеры с «шумомерами». Депутаты отмечают, что инициатива родилась не на пустом месте, а является ответом на жалобы жителей крупных городов. Теоретически реализовать проект можно, но есть ряд нюансов, - считает автоюрист Лев Воропаев:

Отметим, что покой граждан волнует не только московских депутатов. Одно время аналогичный вопрос поднимали петербургские парламентарии, но в законодательную инициативу его так и не оформили. В прошлом году за проблему взялась Госдума. Согласно законопроекту, который подготовил Комитет по госстроительству, водителей автомобилей и мотоциклов могут начать наказывать за систематическое нарушение тишины в городах. За первый проступок – штраф до 100 тысяч рублей. Если этого не принесет плоды, то дальше последует конфискация транспортного средства на три месяца. Тех же, кто попался в третий раз, будут отправлять еще и на недельные принудительные общественные работы. Комментирует автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Александр Холодов:

В Госдуме также считают целесообразным обязать владельцев транспорта устанавливать специальные устройства на выхлопной трубе, которые позволят значительно снизить уровень шума. Отдельно говорится об упрощенной процедуре сертификации приборов в нынешних непростых условиях. Сейчас, к слову, штрафы за шумную езду по ночам тоже есть. Физическим лицам за такое нарушение придется заплатить от 500 до 3 тыс. рублей в зависимости от региона. Рецидив обойдется уже в 4 тыс. рублей. Дьявол, впрочем, кроется в деталях. Нынешняя система наказания, по словам экспертов, фактически является нерабочей. Дело в том, что для транспорта уровень шума устанавливается ГОСТом. Согласно действующему стандарту, он не должен превышать 96 акустических децибел и это изначально очень много. Для сравнения, бензопила выдает 100 дБ, а сирена автомобилей экстренных служб – около 115-ти.