ЦБ 21.04
$93.44
99.58
ММВБ 21.04
$
<
BRENT 21.04
$87.39
8166
RTS 21.04
1173.68
Telega_Mob

Любители «подрезать» и «притираться» ликуют: в Госдуме пока не готовы вводить штрафы за опасное вождение

Сам термин, что примечательно, закрепили в ПДД еще в 2016 году, и с тех пор не угасают дискуссии о соразмерности наказания для недобросовестных водителей. Законодательные инициативы, между тем, проваливаются одна за другой.
Эксклюзив

Фото: Matvey Yelkin / Unsplash - Источник

В ближайшее время думский комитет по законодательству планирует рассмотреть новое предложение от ЛДПР. Но шансов, что оно найдет поддержку, практически нет, пишет «Парламентская газета» со ссылкой на депутатов. Проблема лежит на поверхности. Согласно последней инициативе, да и по сути всех предыдущих, штраф должен быть назначен водителю, который умышленно совершает нарушение. Окончательное решение остается за судом, который, в свою очередь, будет опираться на данные с дорожных камер. Это позволит избежать злоупотреблений. Нюанс же в том, что формулировки слишком размыты. Под определение, по словам некоторых экспертов, подпадает чуть ли не каждый третий автолюбитель. Комментирует автоюрист общественного движения «Свобода выбора» Сергей Радько:

Автоюрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько Главная проблема в том, что никто не может понять, что же такое опасное вождение. Много раз говорил, что та формулировка, которая появилась в ПДД, содержит в себе пять или шесть абсолютно разных деяний. Очень много противоречий и очень много того, что не нужно. Например, как понимать несколько повторяющихся или несколько связанных между собой действий в виде перестроения или, например, перестроения при интенсивном движении. Как оно будет отличаться, например, для тех, кто двигается в пробке, допустим, по кольцевой автодороге, где движение интенсивное априори. Любой перестраивающийся, получается, является нарушителем.

К слову, в петербургском Заксобрании ранее предложили пойти по несколько иному пути. Речь фактически идет о возрождении советской системы накопления штрафных баллов или «проколов», как это называли в народе. Напомним, что к каждому удостоверению раньше прилагался специальный талон, в котором ставились отметки за различные нарушения. По достижении определенного числа водителя лишали прав, как правило, на год. Сейчас же, как отметил автор инициативы председатель комиссии по транспорту Алексей Цивилёв, можно не только наказывать за опасное вождение, но и поощрять автомобилистов за безупречное поведение. Впрочем, и этот вариант, по мнению автоэксперта Романа Гуляева, вряд ли сработает:

Автоэксперт Роман Гуляев Это скорее не про опасное вождение, а систематические нарушения. Опасное вождение может быть единичным явлением и привести к тяжелым последствиям. Как сделать, чтобы это все заработало? Насколько я знаю, сейчас самые вопиющие случаи опасного вождения выявляются, если люди выкладывают видео о том, как они гоняют 240, всех «подрезают». ГИБДД эти факты устанавливает и старается наказать водителей. Что касается регулярной системы наказания, то ее реально достаточно сложно разработать из-за того, что нет доверия де-факто ни стороне ГИБДД, ни стороне водителей. Сбрасывать это со счетов тоже нельзя, потому что какой-то запас прочности государству в этом плане все-таки необходим.

Если говорить о вопиющих случаях, которые попали на камеры, то опять же вспоминается история из Петербурга. В 2021 году некий любитель автоэкстрима совершил затяжной прыжок на Skoda Octavia, использовав в качестве трамплина Верхний Лебяжий мост. А незадолго до этого к ответственности привлекли другого гонщика, устроившего ночной дрифт у Александринского театра. Подчеркнем, что в обоих случаях водители не имели права садиться за руль, так как давно были лишены документов. Были ли они в итоге привлечены к серьезной ответственности, доподлинно неизвестно, хотя в СМИ обсуждались различные варианты, которые, впрочем, никак не связанны именно с опасным вождением.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Адвокаты теряют независимость и самоуправляемость. К такому выводу пришли некоторые эксперты, проанализировав поправки в профильный закон, которые Госдума…
Стоимость нелегального груза, изъятого со склада в одной из деревень Великолукского района, оценивается в 80 миллионов рублей.
Стоимость автомобилей с пробегом в Северной столице с начала года выросла примерно на четверть и превысила два миллиона рублей.
Места систематических нарушений анализируют в ГАТИ и направляют в МО предложения по улучшению благоустройства дворов.

Комментарии

    434
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.