Регион изначально пошел по пути мягких ограничений для курортов и парковых зон, а сейчас разрабатывает специальные туры для будущих путешественников, но без нюансов не обошлось.
«Мы не стали накрывать всю Ленинградскую область колпаком, а четко просчитали, где можно работать, а где нельзя», - заявил в ходе пресс-конференции в Интерфакс глава комитета по туризму Евгений Чайковский. Напомним, что регион разделили на три зоны – жесткие ограничения действовали лишь в «красной». При этом, по словам чиновника, даже здесь путешественники могли остановиться, но с соблюдением обязательный мер безопасности.
Глава комитета по туризму Евгений Чайковский Политика зонирования дала свои результаты, и, несмотря на то, что ограничения все-таки действуют, часть коллективных средств размещения в некоторых отдаленных районах заполнены на 100%. В основном, это, конечно, такие коттеджные базы отдыха на природе, какие-то иные средства размещения, которые связаны с активным отдыхом, прогулками на свежем воздухе. Это, конечно, не гостиницы в городах. Вполне успешно пережили этот кризис. Да, у нас рекомендовано ограничить поездки, но это такая общая рекомендация. Она, наверное, больше не запретительная, а призыв к некоторой осторожности и разумности. Да, запрещено посещение лесов, но разрешено посещение парков в «красной зоне» группами до 5 человек, в «зеленой зоне» - 10 человек. Таким образом, мы сами для себя подготовили некую программу выхода. Жалко только, что у нас пропали многие событийные мероприятия такие, как Петербургский форум, отменены различные чемпионаты. Это жалко, да, потому что большой наплыв туристов, конечно, на событийные мероприятия, но ничего, проведем в следующем году, подготовимся лучше.
Как подчеркнул Чайковский, ситуация стабильная и на рынке труда. За два месяца на бирже зарегистрировались всего 200 представителей туриндустрии, это 1,5% от всех работающих в отрасли. Однако не все так оптимистично, говорят эксперты. В зоне риска сейчас находится весь групповой сегмент: организованные массовые туры еще долго будут запрещены, а значит, пострадают туроператоры и агенты, которые на них завязаны. И это не говоря о гостиничном и развлекательном бизнесе региона. Часть проблем можно попытаться нивелировать.
Директор Ассоциации промышленного туризма Северо-Запада Ирина СеменоваСредства дестинации, отели могут себя продвинуть в интернет-пространстве, показать, что они есть, что к ним можно ездить, что у них есть новые продукты. Запаковать эти продукты, разделив на какие-то сегменты. Все устали, все хотят куда-то ехать. Групповые туры, действительно, не могут быть, но Санкт-Петербург является самым большим донором туристов в Ленинградскую область. Действительно, туристы поедут в парки. Дайте им то, чего они хотят. К сожалению, в связи с изменениями и с распоряжениями Роспотребнадзора не получается снизить цены, чтобы был демпинг, поэтому нужно давать какие-то пакеты, которые могут быть. Посмотрите на целевую аудиторию. В первую очередь, это семьи с детьми. Дальше – молодежь, активная молодежь. Площадки для скейтбордов, площадки с велодорожками, роллердромы – это идеальные штуки, которые можно сделать у себя на территориях. Достаточно незатронутый сегмент – это пенсионеры. Туры выходного дня, туры на 4-5 дней, которые будут отправлены в Ленинградскую область – это и есть целевая аудитория.
К слову, в Выборге несколько дней назад анонсировали открытие специальных туристических маршрутов для велосипедистов. В теории сеть соединит все основные достопримечательности города, а также позволит путешественникам посетить Светогорск, поселки Советский и Рощино. Вместе с тем в комитете по туризму Ленобласти признают, что без секвестра ряда программ не обойтись. Речь идет о долгосрочных и затратных проектах, наподобие сети «зеленых» стоянок для автобусов на федеральных трассах.