ЦБ 19.04
$94.09
100.53
ММВБ 19.04
$
<
BRENT 19.04
$88.80
8355
RTS 19.04
1160.60
Telega_Mob

Крупные траты, мелкие новости: итоги проверки «Город+»

Сетевой канал не справился с задачей освещения работы правительства Петербурга.

Фото: facebook.com/SPBGorodPlus

Интернет-телеканал Смольного и история любви из зоопарка. Контрольно-счетная палата Петербурга проверила расходы сетевого канала «Город+». Медиа создавалось для освещения работы правительства. Как выяснили аудиторы, портал не выполнял своей основной функции. Более того, они нашли нарушения на несколько миллионов рублей.

За три последних года «Город+» получил из бюджета 170 млн рублей субсидий. Деньги выделяли на подготовку сюжетов и репортажей о работе Смольного. Аналогичные функции выполняет пресс-служба губернатора, Медиацентр правительства, телеканал «Санкт-Петербург» и сайт газеты «Петербургский дневник». Но это совпадение опций не самое странное в этой истории.

Как следует из отчета КСП, 80% бюджетных денег тратили с нарушениями. По данным аудиторов, контракты почти на 80 млн рублей провели без должных экспертиз и отчетов. Показательна история с покупкой передвижной телестанции. Микроавтобус с аудио- и видеотехникой приобрели за 14,5 млн рублей - реальную стоимость оборудования считают завышенной на 4 с лишним млн.

Объемы работы сокращались, а штатное расписание росло, на 80% за прошлый год. Без какого-либо обоснования сотрудникам выплатили премии на 14 млн. Понять принцип начислений было в целом сложно – нужного документа не нашлось.

Не критикуя коллег, стоит признать, что телекомпания на бюджетном финансировании должна строго отчитываться, отмечает бывший глава «100 ТВ» Андрей Радин. Но точную стоимость контента рассчитать действительно сложно, рассказывает медиаменеджер на примере абстрактного телеканала.

Экс-глава «100ТВ» Андрей РадинЕсли компания получает деньги, получает финансирование на свою жизнедеятельность, то она обязана отчитываться за каждый рубль, то есть, он должен быть, по крайней мере, подкреплен либо контентом, либо какими-то работами, связанными с тем или иным продуктом. Жизнедеятельность компании, безусловно, зависит от того контента, который компания производит. Допустим, одна и та же телевизионная программа может стоить по-разному в одной компании и в другой. Допустим, стоимость работы ведущего-звезды – одна, полузвезды – другая, поэтому здесь достаточно сложно что-то обсуждать и комментировать.

Как считают в КСП, со своей основной задачей – освещением работы губернатора и Смольного – канал не справился. Хотя отчитывался исправно. Но цифры в этих докладах разошлись с сайтом на 1,5 тысячи публикаций. А больше половины контента никак не соотносится с темой. И если Сергей Шнуров и тренировки «Зенита» хотя бы имеют отношение к Петербургу, то новости о творчестве Земфиры и выставка туфель – вряд ли. Один из последних заголовков: в Ленинградском зоопарке рассказали «историю любви» львинохвостых макак. Оставшиеся 40% проправительственных сообщений – почти полностью дублируют тексты с сайта администрации комитетов, указывают аудиторы.

В начале года редакцией заинтересовался штаб Алексея Навального. Активисты обратили внимание, что видеоролики на YouTube собирают скромные десятки просмотров. Наплыва посетителей на сайте тоже не было: в среднем на портал приходили 2,5 тыс. человек в сутки. При такой производительности Смольный выделил «Городу+» 70 млн рублей в 2018-м. То есть, 6 млн в месяц. «Петербургский дневник» за «смешные» 1,5 млн приводил на сайт чуть менее 1 млн читателей.

Глава петербургского штаба Навального Александр ШуршевМы говорили о том, что это «прачечная», еще несколько месяцев назад, и результаты проверки Контрольно-счетной палаты подтвердили, что «Город+» - это, действительно, «прачечная», которая была создана для того, чтобы отмывать какие-то деньги или чтобы трудоустраивать каких-то своих людей. Мы еще когда изучали все закупки, обратили внимание на то, что со сменой директора там менялся список основных поставщиков. Видимо, эти поставщики тоже были связаны как-то с руководством этого интернет-телевидения, и, как я понимаю, КСП на это тоже обратила внимание.

За время своего существования «Город+» заключил контракты более чем на 150 млн рублей. Непосредственно изготовлением контента для сайта занимается «Медиа Диалог». Генерального директора этой компании Марию Варзегову в СМИ часто называли руководителем «Города+», в этом качестве она давала комментарии прессе. В общей сложности за три года ее фирма взяла тендеры на 24 млн рублей. До 2016-го года ровно те же услуги «Медиа Диалог» четыре года оказывал напрямую Смольному за 15 млн рублей в сумме. Если не считать одного контракта с Домом молодежи, других заказчиков у них не было. Дозвониться до Марии Варзеговой не удалось. Экс-директор «Города+» Николай Камнев сообщил, что не следит за проектом после окончания своего контракта. В пресс-службе Смольного попросили официальный запрос. Отчет о проверке КСП направлен в Смольный, ЗакС, прокуратуру и налоговую службу.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Девелоперская компания Formula City приступила к благоустройству территории апарт-отеля Well на Обводном канале, Госстройнадзор Петербурга выдал компании…
Дефицит мест в детских садах и школах Северной столицы рассчитывают преодолеть только к 2025 году, рассказали в комитете по образованию. Первого сентября…
Уполномоченный по защите прав предпринимателей предложил создать совет при губернаторе по обеспечению экономики Петербурга кадровыми ресурсами. В него…

Комментарии

    5
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.