Интернет-телеканал Смольного и история любви из зоопарка. Контрольно-счетная палата Петербурга проверила расходы сетевого канала «Город+». Медиа создавалось для освещения работы правительства. Как выяснили аудиторы, портал не выполнял своей основной функции. Более того, они нашли нарушения на несколько миллионов рублей.
За три последних года «Город+» получил из бюджета 170 млн рублей субсидий. Деньги выделяли на подготовку сюжетов и репортажей о работе Смольного. Аналогичные функции выполняет пресс-служба губернатора, Медиацентр правительства, телеканал «Санкт-Петербург» и сайт газеты «Петербургский дневник». Но это совпадение опций не самое странное в этой истории.
Как следует из отчета КСП, 80% бюджетных денег тратили с нарушениями. По данным аудиторов, контракты почти на 80 млн рублей провели без должных экспертиз и отчетов. Показательна история с покупкой передвижной телестанции. Микроавтобус с аудио- и видеотехникой приобрели за 14,5 млн рублей - реальную стоимость оборудования считают завышенной на 4 с лишним млн.
Объемы работы сокращались, а штатное расписание росло, на 80% за прошлый год. Без какого-либо обоснования сотрудникам выплатили премии на 14 млн. Понять принцип начислений было в целом сложно – нужного документа не нашлось.
Не критикуя коллег, стоит признать, что телекомпания на бюджетном финансировании должна строго отчитываться, отмечает бывший глава «100 ТВ» Андрей Радин. Но точную стоимость контента рассчитать действительно сложно, рассказывает медиаменеджер на примере абстрактного телеканала.
Как считают в КСП, со своей основной задачей – освещением работы губернатора и Смольного – канал не справился. Хотя отчитывался исправно. Но цифры в этих докладах разошлись с сайтом на 1,5 тысячи публикаций. А больше половины контента никак не соотносится с темой. И если Сергей Шнуров и тренировки «Зенита» хотя бы имеют отношение к Петербургу, то новости о творчестве Земфиры и выставка туфель – вряд ли. Один из последних заголовков: в Ленинградском зоопарке рассказали «историю любви» львинохвостых макак. Оставшиеся 40% проправительственных сообщений – почти полностью дублируют тексты с сайта администрации комитетов, указывают аудиторы.
В начале года редакцией заинтересовался штаб Алексея Навального. Активисты обратили внимание, что видеоролики на YouTube собирают скромные десятки просмотров. Наплыва посетителей на сайте тоже не было: в среднем на портал приходили 2,5 тыс. человек в сутки. При такой производительности Смольный выделил «Городу+» 70 млн рублей в 2018-м. То есть, 6 млн в месяц. «Петербургский дневник» за «смешные» 1,5 млн приводил на сайт чуть менее 1 млн читателей.
За время своего существования «Город+» заключил контракты более чем на 150 млн рублей. Непосредственно изготовлением контента для сайта занимается «Медиа Диалог». Генерального директора этой компании Марию Варзегову в СМИ часто называли руководителем «Города+», в этом качестве она давала комментарии прессе. В общей сложности за три года ее фирма взяла тендеры на 24 млн рублей. До 2016-го года ровно те же услуги «Медиа Диалог» четыре года оказывал напрямую Смольному за 15 млн рублей в сумме. Если не считать одного контракта с Домом молодежи, других заказчиков у них не было. Дозвониться до Марии Варзеговой не удалось. Экс-директор «Города+» Николай Камнев сообщил, что не следит за проектом после окончания своего контракта. В пресс-службе Смольного попросили официальный запрос. Отчет о проверке КСП направлен в Смольный, ЗакС, прокуратуру и налоговую службу.