ЦБ 26.04
$92.13
98.71
ММВБ 26.04
$
<
BRENT 26.04
$89.24
8222
RTS 26.04
1178.69
Telega_Mob

Корпоративное волонтерство в России набирает обороты

Если еще пару лет назад всего 15% компаний внедряли специальные программы КСО, то сегодня эта цифра выросла в несколько раз, говорят аналитики. Особый интерес у бизнеса вызывают экологические проекты, способные дать видимый эффект здесь и сейчас.

Фото: проект "Будь с городом!"

Преимущества в привлечении сотрудников к волонтерской деятельности видят 80% компаний, подсчитали аналитики ВЦИОМ. По мнению предпринимателей, это улучшает имидж организации, повышает лояльность, снижает текучку кадров, а иногда и приносит льготы от федеральных и региональных властей. Темой все больше интересуются сами работники. По оценкам Национального совета по корпоративному волонтерству, в эту деятельность вовлечены десятки тысяч представителей предприятий, в том числе в Петербурге и Ленобласти.

Управляющий по корпоративным вопросам Северного региона аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Елена Киянова Всего основных направлений три. Основополагающее направление – экологическое. Это такая «точка входа» для многих компаний на территорию корпоративного волонтерства, потому что не все ещё для себя приняли решение, насколько нужно интегрировать сотрудников компаний в реализацию социально значимых задач в регионах. Экологические проекты очень яркие, у них незамедлительный эффект и результат: это и высадка деревьев, и уборка территорий. Второе направление – социальное. Это больше нишевая история, к которой, наверное, готовы не все. Это проекты, направленные на помощь людям с особенностями развития, ветеранам ВОВ. И интеллектуальное pro bono волонтерство, которое в прошлый пандемийный год расцвело, когда все люди были вынуждены оставаться в большей степени дома, и как раз знания и профессиональные умения помогли им реализоваться в онлайн-режиме.

Корпоративные инициативы бизнеса во многом созвучны с нацпроектом «Экология». Также можно вспомнить о программах утилизации и переработки, которые активно реализуют крупные компании, такие как уже упомянутая «Филип Моррис», «КокаКола» или «Икеа». Другое дело, как отмечают эксперты, все это должно работать в более тесной связке с властями. Акцент можно сделать на волонтерских программах.

Глава петербургского комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Александр Кучаев Мы проводим достаточно большое количество мероприятий с участием волонтеров. Мы сами волонтеров обучаем. Это волонтеры, которые должны нам помогать в случае крупного нефтеразлива. Кроме того, нужно сказать, что на базе нашего подведомственного предприятия ГГУП «Минерал» существует и функционирует волонтерский центр. Мы предоставляем волонтерским организациям площадку, на которой они могут проводить свои мероприятия: встречаться, знакомиться, договариваться о совместной деятельности. Туда я также всех приглашаю. Мы занимаемся выпуском печатных изданий, у нас есть свой журнал, который издается ежеквартально, а также будем рады опубликовать лучшие материалы в этом журнале «Окружающая среда».

Следующий большой шаг – активное вовлечение в корпоративные инициативы непосредственно клиентов. Пример тому многие западные страны. Так, согласно опросу американской консалтинговой компании Edelman, более 80% респондентов планируют активно взаимодействовать с брендами, которые действуют в интересах общества. А по результатам глобального исследования британской компании Kantar, почти 38% респондентов полагают, что крупные компании обязаны занимать лидирующие позиции в улучшении мировой экологической обстановки.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Российский ВТБ в третий раз возглавил рейтинг журнала Forbes среди банков для крупного частного капитала, фирма «Архитектурное бюро «Студия 44» подала…
В ЛДПР полагают, что водитель имеет право выбрать, какой именно полис ОСАГО оформить — на конкретную машину или на себя.
В России высокими темпами растет необеспеченное потребительское кредитование. По состоянию на июль 2023 года задолженность увеличилась на 2%.
Сезонные точки по продаже корюшки могут открыться в Северной столице уже первого апреля. Официально торговать путинной рыбой в специально выделенных местах…

Комментарии

    60
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.