Соответствующее поручение дал президент. Определиться, что конкретно из программы стоит убрать, Рособрнадзор, Минпросвещения и регионы должны до 1 июля 2022 года.
Идея не нова. Ранее профильные министерства уже рекомендовали школам проводить тесты не чаще, чем один раз в две с половиной недели. По оценкам чиновников, проверочным работам стоит уделить лишь 10% всего времени, которое тратится на изучение предмета. По факту же ситуация обратная, - отмечает директор лицея № 369 Константин Тхостов:
Директор лицея № 369 Константин Тхостов Я не знаю, в каких школах сокращается количество контрольных работ. Я вижу, что к текущим примерам контроля, которыми являются контрольные или самостоятельные работы, добавляются всероссийские проверочные работы. Министерству нужно подходить к ситуации взвешенно. Если школы показывают высокий образовательный результат, не нужно подгружать их теми ВПР-ами, которые рассчитаны на обычного ученика. Они тратят время ребенка, не дают пройти тот материал, который ему необходим в школьной среде. Министерство ввело такое понятие как «Школа с низкой образовательной деятельностью», чтобы эмулировать работу этих школ - федеральный и региональный контроль подходит идеально.
Впрочем, некоторые эксперты сомневаются, что рекомендации президента в итоге будут выполнены в полном объеме. У каждого министерства есть свои планы по контролю за качеством обучения, и они вряд ли от них откажутся, - считает председатель Родительского комитета Петербурга Михаил Богданов. Другое дело, что крайними в этой ситуации в очередной раз окажутся учителя:
Председатель Родительского комитета Петербурга Михаил Богданов Учителя не являются источником перегруза контролем. Президент предложил сократить контроль, окей, но, он кому это предложил? Смотрите, как далее отрабатывает чиновничий механизм. Они говорят: «Отлично, президент очень заботится о детях, но рособрнадзор говорит, что контрольные обязательно нужно оставить». Местные региональные власти скажут, что не смогут контролировать работу школы. Муниципалитеты тоже спросят, как они будут отчитываться. И все. Учителям скажут: «Не нагружайте детей».
Поверочных работ, к слову, может стать даже больше. Накануне президент поручил до 1 декабря доложить, как организована работа по комплексному обновлению системы преподавания истории в школах. Очевидно, что анализировать этот процесс будут исходя из тестов. Но даже если все сработает так, как задумано, предположить реакцию родителей труда не составляет. Судя по комментариям в соцсетях, они опасаются, что у детей не будет достаточной мотивации учить какую-то тему досконально, раз над ними не будет висеть Дамоклов меч.