ЦБ 20.04
$93.44
99.58
ЦБ 19.04
$94.09
100.53
ММВБ 19.04
$
<
BRENT 19.04
$87.59
8184
RTS 19.04
1173.68
Telega_Mob

Контрмеры для контрафакта: российский рынок продолжает бороться с фальшивками

Избавить рынок от контрафакта хотят с помощью обязательной цифровой маркировки. Также производители получат дополнительный доход. Например, в молочной отрасли он может составить около 50 миллиардов в год. Однако адаптация к новым условиям очевидно обернется затратами для бизнеса.

Избавить рынок от контрафакта хотят с помощью обязательной цифровой маркировки - Фото: Pexels / Pixabay - Источник

Внедрить систему обязательной маркировки власти планируют к 2024-му году, но это поэтапный процесс – решение для каждой группы товаров принимается отдельно. Пять лет назад все началось с шуб, затем в перечень попали лекарства, табак, парфюмерия, фототехника, покрышки и некоторые товары легкой промышленности. На данный момент обязательной маркировке подлежат 12 категорий. Есть также проекты, которые сейчас работают в режиме теста, среди них вода, пиво и БАДы. По данным исследования Высшей школы экономики, от внедрения обязательной цифровой маркировки легальные производители могут в совокупности иметь до 200 млрд. рублей дополнительных доходов ежегодно. О том, какие преимущества она способна дать бизнесу, рассказывает замгендиректора оператора системы Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.

Замгендиректора оператора системы Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов Маркировка позволяет совершенствовать, улучшать качество и эффективность логистики. Когда промаркирована вся продукция, на рынке создается цифровой двойник всей отрасли, и каждая компания-производитель может по своей продукции увидеть всю цепочку движения, например, какие дистрибьюторы, какие поставщики работают более эффективно, более быстро. С помощью маркировки компании могут снизить количество ошибок в логистике, человеческих и прочих, которые на сегодняшний день в большом объеме существуют. До 500 миллиардов рублей розница теряет в год на кражах из магазинов или на ошибках продавцов. Вот эти 500 миллиардов с помощью маркировки розница может оптимизировать.

Основная цель маркировки – избавить рынок от контрафакта. В некоторых отраслях предприниматели сами выступают за внедрение системы. Среди них производители БАДов. По оценкам DSM Group, доля легального рынка в России составила всего 40%. Это связно с наличием множества маленьких игроков, которые не прошли лицензирование и сертификацию. Похожим образом обстоит ситуация на рынке антисептиков – доля нелегальной продукции там составляет 50%. По данным Высшей школы экономики, наибольшая выгода прогнозируется для табака, кондитерских изделий и молочной продукции. Но несмотря на очевидные плюсы, маркировка требует затрат от производителей, продолжает глава Молочного союза России Людмила Маницкая.

Глава Молочного союза России Людмила Маницкая Безусловно, будут расходы. Это факт. И жаль то, что если мы считаем, что если государство хочет контролировать бизнес, то оно должно в этом участвовать. Мы, Молочный союз России, написали письмо в правительство, Абрамченко дала поручение Минпромторгу и Минсельхозу изыскать возможности. Те, конечно, работают в этом направлении. Но там, в основном, всё касается субсидирования процентной ставки по кредиту. Мне кажется, что этого недостаточно. Нужно субсидировать само оборудование.

В итоге затраты на оборудование зависят от объемов предприятия. Если для маленького производителя доступна ручная печать, то крупным придется устанавливать оборудование. Чтобы минимизировать затраты, предприниматели могут печатать код в типографии – вместе с упаковкой. Потребителю единая цифровая система дает возможность отслеживать товар и узнавать о нем всю правду через Matrix код. Приложение национальной системы маркировки «Честный знак» уже скачали три с половиной миллиона пользователей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Согласно результатам проведенного опроса, 34% респондентов готовы заплатить за поездку от 6 до 10 тысяч рублей.
Business FM Петербург попросил экспертов Северной столицы прокомментировать события.
Причиной введения ограничений стали неблагоприятные погодные условия.
В Северной столице хотят увеличить поток иностранных туристов, а также доходность от него. Напомним, по итогам прошлого года город посетили более полумиллиона…

Комментарии

    31
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.