Компания, владеющая брендом специй и приправ Kamis американская McCormick & Co., может уйти с российского рынка.
Часть ритейлеров заявляет о том, что уже недоступно 25% ассортимента производителя, а в некоторых продовольственных сетях указывают на возникшие трудности с поставками продукции этой компании, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. Участники рынка отмечают, что компания распродаёт товар, оставшийся на складах, после чего Kamis может окончательно оставить российский рынок.
Напомним, в марте 2022 года в McCormick сообщили о приостановке всех операций в России, включая различные промокомпании и новые инвестиции. Тогда в корпорации отмечали, что будут следить за ситуацией. В отчётности за второй квартал в зарубежной компании зафиксировали убыток от обесценивания нематериальных активов в $10 млн, что связано с «прекращением деятельности в России».
Kamis входит в тройку крупнейших брендов специй представленных сегодня в РФ в категории наряду с австрийской Kotanyi и российской "Приправыч". На российский рынок этот бренд вышел в 1998 году. В 2021 году выручка "Камис-Приправ" составила 1,94 млрд рублей.
Вместе с тем, аналитики указывают на то, что с уходом из России Kamis, нишу довольно быстро смогут занять российские производители. В свою очередь исполнительный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков отметил, что основными поставщиками сырья для выпуска приправ и специй в РФ выступают страны Юго-Восточной Азии, что исключает возникновение дефицита такой продукции и даже перебоев с поставками ингредиентов.