Радикальное решение было принято в день празднования 78-летия «Метростроя». Отметим, что по данным СПАРК общая сумма контрактов, заключенная администрацией с монополистом превышает 90 млрд рублей.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры подчеркивают, что причиной расторжения договора стало грубое неисполнение со стороны подрядчика условий госконтрактов. Это, якобы, привело к срыву сроков строительства новых станций подземки и многократных задержкам зарплаты рабочим. Еще в декабре стало известно, что компания не сдаст вовремя участки Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий.
В «Метрострое» с позицией Смольного категорически не согласны и готовы идти в суд. Нового подрядчика начнут искать через 10 дней. Как выяснила «Фонтанка» в числе претендентов как минимум 4 компании: «Ойкумена», «Стройтрансгаз», «Трансинжстрой» и «Мостотрест». Последний, по информации журналистов, связаны с бизнесменами Геннадием Тимченко и Аркадием Роттенбергом. Эксперты не исключают, что возведением подземки займутся сразу несколько организаций.
Еще в конце прошлого года экс вице-губернатор Игорь Албин заявил, что Смольный намерен уйти от практики монополии. Как бы то ни было, строительство, и ввод новых станций в городе вновь затормозится.
Мнением поделились член рабочей группы по развитию метрополитена, депутат городского парламента Алексей Ковалев и генеральный директор «Объединения строителей подземных сооружений промышленных и гражданских объектов» Сергей Алпатов.