На прошлой неделе Минкультуры опубликовало отчет о нарушениях со стороны КГИОП. Сообщалось, что комитет не принимал меры по утверждению предметов охраны и охранных обязательств ряда объектов культурного наследия. Однако петербургское ведомство истолковало документ по-своему. Как позже заявил «Фонтанке» его глава Сергей Макаров, деятельность КГИОП была признана эффективной, а претензии вообще не относились к последней ревизии. Как бы то ни было, в министерстве, похоже, настроены решительно. Если проект нового закона одобрят, то в его ведение перейдут почти 4 тыс. памятников из 9-ти. Ничего плохого в этом нет.

Впрочем, не только у Минкультуры есть претензии к сохранению петербургских памятников. Еще в марте в город приезжали инспекторы ЮНЕСКО. Специалисты отметили – цитата – «посредственное качество новых зданий, возведённых в историческом центре». Раскритиковали они и застройку рядом с усадьбой Александрино, Чесменским дворцом и Пулковской обсерваторией. Вокруг последней страсти не утихают уже больше года. В ИКОМОС считают, что за последние 30 лет на петербургском уровне так и не появилось четкого плана управления объектами наследия и это, несмотря на специальную конвенцию. Идея передать контроль в федеральный центр – несостоятельна.

Как выяснил портал «КтоСтроит», федеральная инициатива появилась по итогам июльского медиафорума «Правда и справедливость». Во время мероприятия президенту рассказали об уничтожении некоторых зданий-памятников. В числе примеров назвали сгоревшую в Гатчинском районе Ленобласти усадьбу прадеда Пушкина Ганнибала. В итоге Владимир Путин предложил создать дополнительный контрольный надзорный орган на федеральном уровне.