Половина россиян при оформлении кредита рискует потратить лишние деньги, выяснили аналитики центра НАФИ. Как показал опрос, внимательно читают договоры перед подписанием всего 53% респондентов. Каждый десятый подписывает документы, несмотря на непонятные ему пункты, сообщает РБК. Еще почти столько же опрошенных вообще не читают банковские бумаги.
Если у клиентов банка возникают вопросы по условиям кредита – только меньшая часть обратится с вопросами к другим людям или к экспертам. Большинство советуется с сотрудниками того же банка.
При этом в России уже семь лет действует закон о запрете мелкого шрифта в кредитных договорах. Это не мешает многим финансовым организациям скрывать за витиеватыми фразами и сложными формулами навязанные или не выгодные услуги, отмечает банковский аналитик Вячеслав Путиловский.
На этой неделе Центробанк предложил давать клиентам две недели на отказ от любых навязанных при выдаче кредита услуг. При этом деньги за неоказанные услуги должны вернуть по первому требованию. Сейчас так называемый «период охлаждения» действует только на страховки. Регулятор признал, что ненужные клиентам продукты часто заранее включают в договор без их ведома.
В ЦБ также уточнили, что за девять месяцев этого года получили более 60 тыс. жалоб на тему потребительского кредитования. Это в 1,5 раза больше, чем в 2019 году. Каждая десятая претензия касается мисселинга, то есть навязанных или некорректно проданных услуг.