ЦБ 03.08
$73.02
86.77
ММВБ 03.08
$73.5
90.03

Каждый второй заемщик в России не изучает договор и не ищет более выгодных условий

Как показал опрос, внимательно читают договоры перед подписанием всего 53% респондентов, а каждый десятый подписывает документы, несмотря на непонятные ему пункты.

Каждый второй российский заемщик не изучает договор при подписании - Фото: Free-Photos/Pixabay- Источник

Половина россиян при оформлении кредита рискует потратить лишние деньги, выяснили аналитики центра НАФИ. Как показал опрос, внимательно читают договоры перед подписанием всего 53% респондентов. Каждый десятый подписывает документы, несмотря на непонятные ему пункты, сообщает РБК. Еще почти столько же опрошенных вообще не читают банковские бумаги.

Если у клиентов банка возникают вопросы по условиям кредита – только меньшая часть обратится с вопросами к другим людям или к экспертам. Большинство советуется с сотрудниками того же банка.

При этом в России уже семь лет действует закон о запрете мелкого шрифта в кредитных договорах. Это не мешает многим финансовым организациям скрывать за витиеватыми фразами и сложными формулами навязанные или не выгодные услуги, отмечает банковский аналитик Вячеслав Путиловский.

Банковский аналитик Вячеслав Путиловский Основная причина – это способ заработать на дополнительных услугах, которые банки предлагают. Если напротив каждой услуги будет написано, что это невыгодно, наверное, ими пользоваться не будут, поэтому идут не слишком дружественные отписания для заемщика. Во-первых, это решается все-таки грамотным чтением договоров, потому что если человек берет кредит, то он в какой-то мере должен обладать хотя бы минимальными познаниями, чтобы этот кредит вернуть, то есть финансовую грамотность никто не отменял. Что касается злоупотребления банков, то радикальным способом, наверное, было бы создание некого общепринятого шаблона договора, куда банки просто вписывают некие базовые условия, которые они предлагают. Это исключило бы ряд злоупотреблений. Если идет массовое кредитование, то никто не мешает сделать некий утвержденный проект договора, куда будет вписываться ставка и все остальные значимые услуги.

На этой неделе Центробанк предложил давать клиентам две недели на отказ от любых навязанных при выдаче кредита услуг. При этом деньги за неоказанные услуги должны вернуть по первому требованию. Сейчас так называемый «период охлаждения» действует только на страховки. Регулятор признал, что ненужные клиентам продукты часто заранее включают в договор без их ведома.

В ЦБ также уточнили, что за девять месяцев этого года получили более 60 тыс. жалоб на тему потребительского кредитования. Это в 1,5 раза больше, чем в 2019 году. Каждая десятая претензия касается мисселинга, то есть навязанных или некорректно проданных услуг.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Опрос: доходы россиян снизились, но довольных жизнью стало больше
В третьем квартале реальные доходы населения снизились на 6% к прошлому году. А за пять лет – более чем на 10%, что считается показателем серьезного затяжного…
В Петербурге обсуждают ежегодную пресс-конференцию Владимира Путина
Мероприятие продлилось около 4,5 часов, но не все петербургские бизнесмены услышали ответы на интересующие их вопросы.
Прокуратура Петербурга сократит проверку бизнеса почти вдвое
В надзорном ведомстве составлен график проведения плановых выездов к юрлицам и индивидуальным предпринимателям на следующий год.

Комментарии

  1. Юлия Ускова 21 декабря 2020, 01:55 # 0
    Дело даже не в фин.или правовой неграмотности населения, а в том, что кредитные организации просто не дают тексты договоров для изучения! Придите в любой офис Сбера и не толтко, вам на словах объяснят условия или посоветуют почитать их на сайте банка… ну-ну, счастливо!
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.