Согласно исследованию SuperJob, строже всего внешний вид тех, кто работает из дома, регламентируется в организациях финансовой и производственной сфер. В IT-секторе и строительных компаниях работодатели обращают внимание на одежду подчиненных реже. При этом предприятия, где работает более 100 человек, вводят дресс-код чаще, чем компании малого бизнеса.
Единых требований за время пандемии к образу для видеосвязи не возникло. Там, где соблюдается регламент, сотрудников просят «выходить на связь в деловой одежде и с опрятной прической, как в офисе». Также в компаниях допускается стиль casual. Однако, как показывают другие опросы, российские офисные сотрудники нередко слишком вольно трактуют рамки этого повседневного стиля. Отсюда столько интернет-шуток о коллегах в зуме без брюк или в мятом халате. Впрочем, дресс-код для удаленщиков начали вводить не только в России.
Отметим, год назад исследование международной компании Regus показало, что во всех странах мира сотрудники всё чаще отказываются от костюмов с галстуками в пользу менее формальной одежды. Две трети респондентов назвали строгий стиль старомодным и слишком официальным вариантом. Джинсы как самую удобную для офиса одежду предпочитают финны, австрийцы и шведы. Наиболее комфортной для работы джинсы назвали 88% россиян. Консервативными в этом вопросе оказались жители Японии, Великобритании и Ирландии.
При этом к спортивной одежде на работе в России менее терпимы, чем в среднем по миру. Появиться в таком виде в офисе готов только каждый десятый, тогда как в других странах – почти каждый пятый.