ЦБ 27.03
$84.21
92.00
ММВБ 27.03
$
<
BRENT 27.03
$74.00
6230
RTS 27.03
1177.05
Telega_Mob

Как пандемия изменила рекламный рынок России

Эксперты прогнозируют падение рынка на 70% до конца года в связи с массовыми отказами от рекламы из-за самоизоляции .

В первом квартале рекламодатели потратили на продвижение около 115 млрд рублей. Это рекордные суммы за всю историю, сообщили в Ассоциации коммуникационных агентств России.

Одновременно сегмент digital продемонстрировал наихудшую динамику за пять лет. Как пишет Adindex, темпы роста интернет-рекламы едва дотянули до 10%, что сопоставимо с кризисом 2015 года. Прошлые несколько лет формат прибавлял в среднем по 20-30% в год.

Драйвером стал видеоконтент, бренды потратили на него 4 млрд рублей, что на 20% превышает объемы по сравнению с прошлым годом. Вместе с тем, оказался менее востребован формат встроенных роликов, так называемый «in-stream». Наиболее скромные результаты у баннеров – на них стали тратить на 20% меньше. Самые впечатляющие суммы вложили в контекстную рекламу – почти 25 млрд.

Интернет-буржуй Андрей РябыхПервый фактор — это то, что все-таки люди привыкли к баннерам, и теперь удивить людей баннерами очень сложно, есть эффект выгорания, привыкания. Если контекстная реклама попадает в запросы пользователей, то баннеры часто стремятся сформировать первичный спрос. В условиях кризисной ситуации, когда все вокруг  вопросы задают только о пандемии, результативность баннеров резко упала. Второй момент - надо понимать, что в панике всегда, не знаю, почему в России так принято, первыми рубят рекламный и маркетинговый бюджет. В первую очередь убрали бюджет от имиджевой рекламы и не сильно урезали бюджеты, которые идут на результативную рекламу, то есть это контекстная работа с социальными сетями, таргетинговая реклама. Третий момент – тот бардак, который случился, то есть перевод специалистов на удаленную работу, устроение бизнес-процессов, система отчетности по-другому выстраивается, особенно в корпоративной среде. Это тоже привело к падению в силу как раз этого бардака, к которому приводит большой перевод людей с одного места на другое.

Суммарный объем региональной рекламы в СМИ в I квартале составил 10 млрд рублей. Падение в сравнении с прошлым годом эксперты АКАР оценили в 8%.

Показатели рынка наружной рекламы остались прежними по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – около 9 млрд рублей.

Ранее глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин призвал включить наружную рекламу в перечень наиболее пострадавших отраслей. В письме к премьер-министру Михаилу Мишустину он отметил, что к концу осени «спрос на размещение наружной рекламы «дойдет до критического масштаба». В связи с массовыми отказами от рекламы из-за самоизоляции эксперты прогнозируют падение рынка на 70% до конца года.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Жилищно-накопительные вклады и ссудо-сберегательные кассы вряд ли смогут стать альтернативой льготной ипотеке, отмечают некоторые эксперты, комментируя…
КМЗ модернизирует двигатель пассажирского поезда по заказу Белорусских железных дорог, импортер из Петербурга «Норден групп» намерен осуществлять поставки…
Северная столица снова принимает Петербургский международный экономический форум. В рамках мероприятия в городе на Неве прошел блицтурнир по шахматам.…
В ведомстве данную информацию, распространяемую в интернете, назвали недостоверной.

Комментарии

    121
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.