20.05.2020

Как пандемия изменила рекламный рынок России

Эксперты прогнозируют падение рынка на 70% до конца года в связи с массовыми отказами от рекламы из-за самоизоляции .

В первом квартале рекламодатели потратили на продвижение около 115 млрд рублей. Это рекордные суммы за всю историю, сообщили в Ассоциации коммуникационных агентств России.

Одновременно сегмент digital продемонстрировал наихудшую динамику за пять лет. Как пишет Adindex, темпы роста интернет-рекламы едва дотянули до 10%, что сопоставимо с кризисом 2015 года. Прошлые несколько лет формат прибавлял в среднем по 20-30% в год.

Драйвером стал видеконтент, бренды потратили на него 4 млрд рублей, что на 20% превышает объемы по сравнению с прошлым годом. Вместе с тем, оказался менее востребован формат встроенных роликов, так называемый «in-stream». Наиболее скромные результаты у баннеров – на них стали тратить на 20% меньше. Самые впечатляющие суммы вложили в контекстную рекламу – почти 25 млрд.

Интернет-буржуй Андрей РябыхПервый фактор — это то, что все-таки люди привыкли к баннерам, и теперь удивить людей баннерами очень сложно, есть эффект выгорания, привыкания. Если контекстная реклама попадает в запросы пользователей, то баннеры часто стремятся сформировать первичный спрос. В условиях кризисной ситуации, когда все вокруг  вопросы задают только о пандемии, результативность баннеров резко упала. Второй момент - надо понимать, что в панике всегда, не знаю, почему в России так принято, первыми рубят рекламный и маркетинговый бюджет. В первую очередь убрали бюджет от имиджевой рекламы и не сильно урезали бюджеты, которые идут на результативную рекламу, то есть это контекстная работа с социальными сетями, таргетиноговая реклама. Третий момент – тот бардак, который случился, то есть перевод специалистов на удаленную работу, устроение бизнес-процессов, система отчетности по-другому выстраивается, особенно в корпоративной среде. Это тоже привело к падению в силу как раз этого бардака, к которому приводит большой перевод людей с одного места на другое.

Суммарный объем региональной рекламы в СМИ в I квартале составил 10 млрд рублей. Падение в сравнении с прошлым годом эксперты АКАР оценили в 8%.

Показатели рынка наружной рекламы остались прежними по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – около 9 млрд рублей.

Ранее глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин призвал включить наружную рекламу в перечень наиболее пострадавших отраслей. В письме к премьер-министру Михаилу Мишустину он отметил, что к концу осени «спрос на размещение наружной рекламы «дойдет до критического масштаба». В связи с массовыми отказами от рекламы из-за самоизоляции эксперты прогнозируют падение рынка на 70% до конца года.

Поделиться
Комментировать
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Чиновник новый, задачи старые
Business FM узнал пожелания представителей делового сообщества Петербурга назначенному накануне председателю комитета по транспорту.
В России планируют тщательно проверять психическое здоровье учителей
Депутаты Госдумы предложили законопроект об обязательном психиатрическом обследовании педагогов, устраивающихся на работу в школы, вузы и колледжи.
В Петербурге может появиться «зеленый коридор» для общественного транспорта
Это случится, если эксперимент успешно пройдет в трех пилотных регионах.
«Эмпатия вместо паники». Как работают петербургские волонтеры во время пандемии
Добровольцы рассказали о том, как адаптируются к условиям карантина, с чем возникают сложности и кто к ним обращается за помощью.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.