При этом заведение вправе предложить клиенту организацию досуга или другой дополнительный сервис. Однако при этом предпринимателей обяжут однозначно указывать стоимость услуги или ее безвозмездный характер. При этом Федеральная служба предлагала разрешить клиентам сделать заказ онлайн заранее до прихода в ресторан, но в итоговый свод «Правил оказания услуг общественного питания» этот пункт не попал.
С одной стороны, бесконтактная оплата чаевых в период пандемии кажется более безопасным способ вознаграждения. С другой стороны, в петербургских заведениях практика «чаевых в чеке» распространения не получила.
Кроме того, новые правила определяют требования к объему информации, которую должен получить потребитель. В частности, исполнитель должен сообщить способы приготовления блюд и входящие в них основные ингредиенты, данные об объеме порций, а также пищевой ценности продукции. Этими сведениями, как правило, обладают официанты, и посетители ограничиваются общением с ними, отмечает шеф-повар «Кококо» Игорь Гришечкин.
Ранее сообщалось, что в сентябре траты россиян в кафе и ресторанах резко упали. Суммы расходов сократились за последнюю неделю месяца почти на 20%, говорится в отчете портала Sberindex. На фоне новостей о росте заболеваемости коронавирусом многие россияне отказались от посещения многолюдных мест, отмечают аналитики. Однако, как подчеркивают рестораты, на практике падение выручки гораздо серьезнее и достигает по разным оценкам до 50%.