Сейчас, напомним, по трассе М-11 ездят менее 20 модернизированных КАМАЗов, однако, по словам федерального чиновника, у всех заинтересованных сторон есть запрос на расширение проекта.
Дмитрий Баканов о беспилотниках:
Год назад в рамках ПМЭФ был дан старт проекту доставки грузов. Впервые в России, помимо пассажирского беспилотника, был запущен грузовой. Нас выручил КАМАЗ, потому что изначально «Мерседес» и «Вольво» планировались к участию в проекте, но из-за санкционных всех историй они из проекта вышли. КАМАЗ предоставил нам тогда 6 своих грузовиков. Сейчас на трассе уже 16 транспортных средств. Помимо «дочки» КАМАЗа ещё зашёл «СберАвтотех», и осенью мы ждём «Яндекс». К концу года будет 43 транспортных средства минимум, которые будут перевозить грузы. В планах на следующий год довести количество до 100. Более того, мы вышли с предложениями расширить географию, и подали предложение в правительство по расширению Питер-Москва-ЦКАД-Казань.
Еще одна тема, затронутая Дмитрием Бакановым, — это цифровой документооборот. Как отметил заместитель министра, ключевая задача для транспортной сферы на ближайшие два года — полностью отказаться от бумажных накладных, путевых листов и прочего.
Дмитрий Баканов об электронном документообороте:
Все мы знаем, насколько бумага усложняет транзакции, сколько сил уходит на нее, но самое главное — она теряется, в ней можно поменять данные, а цифровой след остается навсегда. Здесь мы уже продвинулись довольно далеко, у нас создана госинформсистема электронных перевозочных документов. По автомобилям уже порядка 5 миллионов документов в системе обращается, по реке-морю совместно с Федеральной налоговой службой отрабатываем форматы первичных документов, с 1 сентября стартанём. С ноября прошлого года у нас идет эксперимент по стыковке нашей информсистемы с информсистемой РЖД, что обеспечит мультимодальность. Ну и последней у нас будет авиация. Здесь ситуация следующая: все участники рынка между собой договорились, но они пока не привязаны к федеральному законодательству. Также этот вопрос устраним.
Также Баканов рассказал о перспективах программы внедрения биометрии в петербургском метрополитене. Он подчеркнул, что эксперимент может стартовать осенью этого года. Кроме того, в Министерстве транспорта ожидают, что город на Неве присоединится к инициативе по оплате проезда в общественном транспорте с помощью сервиса геолокации мобильного телефона.
Дмитрий Баканов о геолокации на транспорте:
Технология позволяет положить телефон в карман, привязав его к какому-то приложению регионального транспорта или платёжной системе, кататься и в конце дня происходит списание средств относительно тех маршрутов, которые вы использовали, и того транспорта, который вы использовали. Осложняется эта история тем, что в ряде субъектов из-за понятных событий геопозиционирование приглушается. Поэтому первыми субъектами, где внедрили технологию, стали Тверь и Ярославль. Санкт-Петербург в этом году также ждем в проекте.
К слову, 16 июля Владимир Путин открыл участок Северного обхода Твери трассы М-11 «Нева» Москва-Петербург. Во время торжественной церемонии президент заметил, что это сократит время в пути между столицей и городом на Неве почти на час.