Об этом «Деловому Петербургу» рассказал начальник одного из цехов завода Сергей Иванов. По его словам, увольнения ждут 260 человек, а загрузка предприятия уже сократилась до 3%. И это притом, что в лучшие годы здесь изготавливали до 3,5 млн светодиодов в месяц.
Параллельно процедуру банкротства проходит завод «Светлана-Оптоэлектроника», который изготавливает светодиодные светильники и сейчас вместе со «Светлана-ЛЕД» управляется «Интер РАО Светодиодные системы».
Напомним, холдинг, созданный на базе производственного объединения «Светлана», стабильно получал контракты от крупных госкомпаний — «РЖД», «Росавтодора», «Росатома», а также от Минобороны и Минтранса. После того, как в 2011 году в его капитал вошел энергетический холдинг «Интер РАО», перспективы казались еще более радужными. Компания планировала построить в экономической зоне «Новоорловская» еще один завод, который увеличил бы производственные мощности более чем в 20 раз. Также руководство холдинга заявляло о масштабной зарубежной экспансии.
Амбициозные планы начали рушиться два года назад. Тогда стало ясно, что нового завода не будет, а на предприятии «Светлана-ЛЕД» прошла первая волна увольнений. По утверждению Сергея Иванова, из компании ушло около половины сотрудников. В середине 2015 у холдинга возник спор со Сбербанком. На сегодняшний день совокупный долг компаний холдинга «Интер РАО Светодиодные системы» превышает 1,5 млрд рублей. Комментирует гендиректор Некоммерческого партнерства производителей светодиодов и систем на их основе Евгений Долин.
Специалисты отмечают, что в связи с трендом на энергосбережение отечественный рынок светодиодов имеет огромный потенциал для роста. По некоторым оценкам, в 2016 году он мог составить от 20 до 30 млрд рублей. Однако на практике российские производители не выдерживают конкуренцию с тайваньскими и китайскими. В итоге холдинг «Интер РАО Светодиодные системы» идет по пути другого амбициозного петербургского проекта «Оптоган», которому в 2015 году прочили место лидера по производству светодиодных ламп в стране. Сейчас же, по информации СМИ, компания находится на грани банкротства.