ЦБ 20.04
$93.44
99.58
ММВБ 20.04
$
<
BRENT 20.04
$87.39
8166
RTS 20.04
1173.68
Telega_Mob

Исследование: спрос на роскошь упал на 20%

По мнению аналитиков, тренды российского рынка не сильно отличаются от зарубежных.

Фото: FranckinJapan / Pixabay - Источник

Экологичность, инклюзивность и социальная ответственность – более 70% покупателей люкса в мире ожидают, что бренд будет способствовать позитивным изменениям в обществе, говорится в исследовании GroupM Audience Origin. Еще одна тенденция – это смещение фокуса в сторону опыта, когда важна не только сама вещь, но и ощущения во время, до и после покупки. В целом любители роскоши стали осознаннее подходить к выбору товаров, что характерно и для российского рынка – по данным Fashion Consulting Group, за прошлый год потребление люксовой одежды снизилось на 15%, что соответствует мировым показателям. Убытки не скомпенсировали даже закрытые границы.

Стилист Владислав Лисовец Люкс очень сильно просел и терпит большие убытки, потому что люди в течение 1,5 лет уже не посещают никаких вечерних мероприятий и у них нет надобности покупать что-то роскошное, красивое. Вечерние платья, наряды – все ушли в минус. Люди больше стали думать об экологии, о здравом потреблении, поэтому покупают вещи более удобные, практичные, которые будут служить долго. Многие обратились к секонд-хенду не из-за экономии, а больше из-за того, что сознание большинства людей, особенно здравых, поменялось. Люди понимают, что сама мода диктует простоту, легкость. Нерафинированные образы сейчас в тренде.

По данным зарубежных исследований, около половины покупателей люкса в мире ощутили, что их финансовое положение ухудшилось. Тем не менее, ожидается, что в следующем году спрос все же увеличится более чем на 15%. Что касается российских потребителей, то аналитики, отмечают изменение модели поведения на сберегательную. Как следствие – ограничение дорогих покупок, которые в основном совершаются эмоционально. Похожая ситуация наблюдалась и в кризисных 2008 и 2015 годах.

Генеральный директор агентства InfoLine Иван Федяков Рынок ведет себя вполне закономерно, если брать сегмент люксовых товаров. Закономерно тем обстоятельствам, в которых мы находимся на протяжении последних 1,5 лет. Первое – это закрытие границ, которое привело к тому, что те обеспеченные россияне, которые ездили за рубеж для совершения покупок, вынуждены остаться в России и удовлетворять свои потребности здесь. Второе – это рост интереса к аутлетам. Богатые тоже плачут. К сожалению, удар по реальным доходам был нанесен достаточно существенный и по обеспеченным слоям населения, хоть это и меньше ударило, но они тоже стали вести себя более рационально. Многие используют различные промо-предложения, скидки на период распродаж. Заметна активность в люксовых магазинах. Ну а кому больше по душе формат аутлетов, все двинулись в направлении такого типа потребления.

Потребительское поведение изменила и цифровизация. Несмотря на общее падение спроса, в интернет-магазинах активность покупателей выросла. В пресс-службе ЦУМа Business FM рассказали, что рост онлайн-продаж в 2020-м составил 90%. Количество покупок в период карантина увеличилось в 3 раза, а средний чек стал больше на 20%. Согласно исследованию GroupM Audience Origin, основными способами взаимодействия с люксовым брендом онлайн являются просмотр видео и страниц в соцсетях, а также чтение блогов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург превысил 13 миллионов тонн, руководство Сбербанка и Республики Коми обсудили цифровизацию региона и другие совместные…
Оценку эффективности провел разработчик вакцины совместно с московским департаментом здравоохранения.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей предложил создать совет при губернаторе по обеспечению экономики Петербурга кадровыми ресурсами. В него…
В воскресенье в Северной столице ожидается сильный ветер и налипание мокрого снега.

Комментарии

    36
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.