Экологичность, инклюзивность и социальная ответственность – более 70% покупателей люкса в мире ожидают, что бренд будет способствовать позитивным изменениям в обществе, говорится в исследовании GroupM Audience Origin. Еще одна тенденция – это смещение фокуса в сторону опыта, когда важна не только сама вещь, но и ощущения во время, до и после покупки. В целом любители роскоши стали осознаннее подходить к выбору товаров, что характерно и для российского рынка – по данным Fashion Consulting Group, за прошлый год потребление люксовой одежды снизилось на 15%, что соответствует мировым показателям. Убытки не скомпенсировали даже закрытые границы.
По данным зарубежных исследований, около половины покупателей люкса в мире ощутили, что их финансовое положение ухудшилось. Тем не менее, ожидается, что в следующем году спрос все же увеличится более чем на 15%. Что касается российских потребителей, то аналитики, отмечают изменение модели поведения на сберегательную. Как следствие – ограничение дорогих покупок, которые в основном совершаются эмоционально. Похожая ситуация наблюдалась и в кризисных 2008 и 2015 годах.
Потребительское поведение изменила и цифровизация. Несмотря на общее падение спроса, в интернет-магазинах активность покупателей выросла. В пресс-службе ЦУМа Business FM рассказали, что рост онлайн-продаж в 2020-м составил 90%. Количество покупок в период карантина увеличилось в 3 раза, а средний чек стал больше на 20%. Согласно исследованию GroupM Audience Origin, основными способами взаимодействия с люксовым брендом онлайн являются просмотр видео и страниц в соцсетях, а также чтение блогов.