«Россияне, в отличие от американцев, не доверяют местным СМИ». Эксперты обсуждают исследование о критериях доверия медиа. По нему, читатели, зрители и слушатели в США доверяют информации локальных СМИ больше, чем общенациональным. Небольшие региональные издания, считают респонденты, лучше разбираются в спорте, культуре и криминале. Правда, признается преимущество федеральных журналистов в освещении проблем образования и экологии.
Однако, как показал опрос Gallup, авторитет медиа постепенно размывается. Главная причина – политическая предвзятость изданий. Если сравнивать с другими общественными институтами, СМИ по уровню доверия занимают предпоследнее место. Меньше верят только политикам.
В российских регионах сложилась обратная ситуация. Аудитория, как правило, критично настроена именно к местной прессе. И, наоборот, склонна доверять публикациям из Москвы и Северной столицы.
Сильнейшей угрозой демократии становится дезинформация в соцсетях. Об этом говорится в ежегодном рейтинге свободы интернета, опубликованном Freedom House. Исследователи зафиксировали худшее положение дел в сети с 2010 года.
Отчет проводился в 65 странах. Почти в половине из них госорганы и их активисты использовали онлайн-пропаганду. Метод оказался самой распространённой тактикой вмешательства в выборы. Частыми инструментами в пабликах стали публикации теорий заговора, подстрекания и мемы.
Обыденностью становится также блокировка – к ней прибегали как минимум в 20 государствах. Кроме того, усилилась активность фейковых аккаунтов. Однако за этим всплеском деятельность троллей скорее сойдет на нет. Им на смену придут аффилированные с политиками популярные блогеры, считает интернет-буржуй Андрей Рябых. Серьезные изменения на поле сетевой агитации, по его словам, ожидаются в ближайшие пять лет.

Ранее социологи выяснили, что за 10 лет четверть россиян окончательно утратила доверие к телевидению. Как сообщили респонденты «Левада-центра», особенно сомнительны стали новости экономики и внешней политики.
В целом, смотреть федеральные телеканалы стали гораздо реже. Если десять лет назад информацию с экрана получали более 90% жителей страны, то сегодня — две трети. За то же время втрое выросла аудитория потребителей онлайн-новостей. Из них треть респондентов знакомится с публикациями независимых СМИ. Еще столько же смотрят видеоблоги или читают каналы в мессенджерах.