«Вся мудрость Инстаграма, Ютуба и Телеграма». Каждый пятый россиянин подписан на каналы и группы, посвященные научной тематике, выяснили социологи Института современных медиа. Как пишет портал Аdindex. Для большинства единственным источником точных знаний остается интернет.
В соцсетях пользователи чаще всего подписываются на научные каналы и группы в зависимости от области интереса. Как правило, это медицина, космос и новые технологии. Однако многие респонденты целенаправленно мониторят общеобразовательные ресурсы. Среди них Education, «Наука и образование», «Научные факты» и другие. Многие также следят за пабликами тематических журналов, порталов и телеканалов. Самые частоупоминаемые: «ПостНаука» и National Geographic.
Во «ВКонтакте» респонденты чаще получают информацию из сообществ «Наука и техника», «Вокруг света», «Популярная механика» и «Мир вокруг нас». При этом опрошенные также признались, что внимательно читают публикации на личных страницах людей, работающих в научной сфере.
Пользователи Инстаграма чаще других интересуются новостями из мира психологии. Аудитория YouTube предпочитает блоги о технологиях и трансляции выступлений ученых: «Мир наизнанку», «Образовач» и «Открытый университет».
При этом респонденты в возрасте до 35-ти лет читают «умные» каналы чаще, чем взрослое поколение: каждый третий.
Среди телевизионных источников научной информации исследователи выделили новости на федеральных каналах. На втором месте по частоте просмотров - познавательные телеканалы: Discovery, National Geographic и «Моя Планета». Далее следуют научно-популярные фильмы и сериалы.
Значительно меньшее количество респондентов получают информацию по познавательной тематике из печатной прессы.