ЦБ 24.04
$93.29
99.56
ММВБ 24.04
$
<
BRENT 24.04
$88.45
8252
RTS 24.04
1163.50
Telega_Mob

Исследование: Каждый пятый россиянин подписан на научный паблик в интернете

Бумажные издания все меньше пользуются спросом.

«Вся мудрость Инстаграма, Ютуба и Телеграма». Каждый пятый россиянин подписан на каналы и группы, посвященные научной тематике, выяснили социологи Института современных медиа. Как пишет портал Аdindex. Для большинства единственным источником точных знаний остается интернет.

В соцсетях пользователи чаще всего подписываются на научные каналы и группы в зависимости от области интереса. Как правило, это медицина, космос и новые технологии. Однако многие респонденты целенаправленно мониторят общеобразовательные ресурсы. Среди них Education, «Наука и образование», «Научные факты» и другие. Многие также следят за пабликами тематических журналов, порталов и телеканалов. Самые частоупоминаемые: «ПостНаука» и National Geographic.

Во «ВКонтакте» респонденты чаще получают информацию из сообществ «Наука и техника», «Вокруг света», «Популярная механика» и «Мир вокруг нас». При этом опрошенные также признались, что внимательно читают публикации на личных страницах людей, работающих в научной сфере.

Пользователи Инстаграма чаще других интересуются новостями из мира психологии. Аудитория YouTube предпочитает блоги о технологиях и трансляции выступлений ученых: «Мир наизнанку», «Образовач» и «Открытый университет».

При этом респонденты в возрасте до 35-ти лет читают «умные» каналы чаще, чем взрослое поколение: каждый третий.

Главный редактор журнала «Химия и жизнь – 21 век» Любовь Стрельникова
- Это мода. Сейчас уже несколько лет идет мода на научные популярные истории: книги, блоги, каналы, Ютуб и прочее. Просто она лежит в области цифровых медиа в большей степени, чем бумажных. Во всех бумажных, вообще-то, тиражи падают, если правду то говорить.
- А связано это только с ценообразованием в издательствах?
- Нет, ну послушайте, на смену лошадям пришли автомобили - это прогресс. На смену бумажным источникам информации приходят цифровые, нравится нам это, не нравится, просто с этим надо считаться. Проблема в том, что через 15 лет поколение, которое никогда не держало в руках газет, будет практически всем населением Земли.
Примечательно, что такие социальные сети как «Одноклассники» и Facebook, а также каналы в мессенджере Telegram, участники опроса упоминали в единичных случаях. Причем без конкретных названий.

Среди телевизионных источников научной информации исследователи выделили новости на федеральных каналах. На втором месте по частоте просмотров - познавательные телеканалы: Discovery, National Geographic и «Моя Планета». Далее следуют научно-популярные фильмы и сериалы.

Значительно меньшее количество респондентов получают информацию по познавательной тематике из печатной прессы.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Ими оказались ХМАО-Югра и Новосибирская область. В каждом из них доля таких заемщиков вдвое превышает среднюю по стране, составляя 14,2%.
При этом 58% жителей Северной столицы заявили, что не собираются менять место жительства конкретно в 2024 году.
Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.
Сразу два крупных объединения, Союз потребителей России и «Общественная потребительская инициатива», раскритиковали предложенный Минэкономразвития законопроект.…

Комментарии

    45
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.