ЦБ 28.09
$58.18
56.00
ЦБ 27.09
$58.00
55.93
ММВБ 27.09
$61.94
63.9
BRENT 27.09
$115.54
7291
RTS 27.09
1210.54
Telega_Mob

Инвестиции в комплектующие сельхоз, дорожной и коммунальной техники составили более 230 млн рублей

Конкретно речь идет о гидроцилиндрах, которые будут выпускать на Ленинградском механическом заводе имени Карла Либкнехта. О перспективах и подводных камнях промышленного направления в импортозамещении - в материале Business FM Петербург.

Фото: Red Zeppelin / unsplash - Источник

На заводе, который входит в Госкорпорацию Ростех, уже организовано серийное производство полного цикла: от выпуска комплектующих до сборки готовых гидроцилиндров. На данном этапе имеющееся в распоряжении оборудование, займы на которое предоставил Фонд развития промышленности, позволяет изготавливать до 55 тысяч единиц продукции в год. Много это или мало – вопрос открытый, ведь применяются гидроцилиндры в самой различной технике: тракторах, комбайнах, экскаваторах, бульдозерах, самосвалах, коммунальных машинах, а также в оборудовании для горной и нефтедобывающей промышленности и домкратах. Одним словом – вещь практически незаменимая и десятилетиями, по словам экспертов, либо импортируемая в Россию, либо производимая в тесном сотрудничестве с западными компаниями вроде признанных лидеров рынка Bosch.Теперь справляться придется самим, к тому же, к ЛМЗ уже выстроилась очередь заказчиков со всей страны, в том числе, и Петербургский тракторный завод. О перспективах запущенного процесса рассуждает его генеральный директор Сергей Серебряков.

Генеральный директор Петербургского тракторного завода Сергей Серебряков Вообще это одна из основных проблем России сегодня в сфере машиностроительства – это слаборазвитое компонентное производство. Развитие любого компонентного производства – очень полезная штука и для региона, и для страны в целом. Я думаю, что коллапса не будет. Будут трудности, будут сложности согласования разного рода технических параметров и так далее. Но они преодолимы. Наш пример – мы не только не сократили объемы производства сельхозтехники и дорожной техники, а даже увеличили.

Впрочем, некоторые эксперты убеждены, что проблема качественного импортозамещения в промышленности, если смотреть шире и на полный цикл, может возникнуть банально из-за отсутствия «мозгов». Проектировщиком и конструктором, по мнению специалистов отрасли, быть сейчас не очень престижно хотя бы просто потому, что в последние годы, если не десятилетия, в России попросту нечего было проектировать. Молодые люди с математическим складом ума стремились и стремятся получить IT-специальность, чтобы иметь универсальную профессию. А без инженеров, конструкторов и просто высококвалифицированных рабочих, которых раньше пачками выпускали профтехучилища, что-то импортозаместить очень сложно. Впрочем, ректор петербургского Политеха Андрей Рудской рассказывает, что интерес к такого рода специальностям в последнее время уверенно растет.

Ректор петербургского Политехнического университета Андрей Рудской Образовательная политика как раз на то, чтобы мы готовили инженеров, которые обладают достаточной компьютерной грамотностью, владеют цифровыми технологиями проектирования, управления производством, созданием безлюдного производства на предприятиях, плюс базовыми знаниями по той или иной специальности. Мы уже сегодня в Политехническом университете готовим инженеров, по крайней мере, по тому спросу, который и за рубежом. У нас более 5 тысяч иностранных студентов.

Отметим, что еще 14 марта в России начала работать Биржа импортозамещения, одним из инициаторов создания которой стал Минпромторг. С помощью сервиса можно найти аналоги зарубежной продукции, которая больше не поставляются в Россию. Наибольший ажиотаж на бирже в эти два месяца вызывали запчасти и комплектующие для автомобилей, бытовая химия и некоторые продукты.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Посещаемость петербургских ТЦ, несмотря на длинные выходные, рухнула на 15, а в ряде случаев на 18%, относительно показателей прошлого года, - подсчитали…
Логичное развитие идей краудфандинга или бесперспективный пиар-ход? Российские кинорежиссеры задумались о монетизации производства своих картин с помощью…
В апреле в стране было продано около 33 тысяч таких автомобилей.
Перевозчик Ecolines со 2 июня запустит новый экспресс-маршрут между Петербургом и Вологдой, компания «БалтНедвижСервис» сообщила о завершении разработки…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.