Стоит отметить, что сейчас все действия сотрудников ГИБДД регламентируются приказом, который утвердили еще в 2017 году. За шесть лет, по мнению руководства МВД, он существенно устарел. Обсуждаемый же сейчас регламент для многих может стать неприятным сюрпризом. Раньше, напомним, причин для остановки было всего четыре: нарушение ПДД, подозрение водителя в причастности к ДТП или угону, а также проведение разного рода профилактических мероприятий. Теперь полицейские, по сути, получат возможность тормозить транспорт без формальной причины. Сделано это для предотвращения нарушений, которые иными способами проверить невозможно. Мнение автоэксперта Дмитрия Попова:
Еще одно нововведение касается рейдов. Прежде предлагалось верить инспектору на слово, если тот говорил, что на определенном участке дороги проводятся какие-то профилактические мероприятия, например, поиск нетрезвых водителей. Теперь автомобилист может ознакомиться с соответствующими приказами, но только в отделении полиции. Есть нововведения, которые наверняка встретят всеобщую поддержку. Например, сотрудники Госавтоинспекции будут обязаны сообщать родственникам пострадавших в ДТП о том, в какой больнице они находятся, и какую им оказывают помощь. Кроме того, согласно регламенту, инспектор должен помочь водителю, которого задержали на трассе, добраться до города. Комментирует автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:
Напомним также, что согласно недавно принятым нормам, сотрудникам ГИБДД разрешат осуществлять скрытое патрулирование на машинах без опознавательных знаков. О зафиксированных таким образом нарушениях они должны сообщить другим патрулям на автомобилях с соответствующей цветографической схемой. Они, в свою очередь, уже будут останавливать проштрафившихся водителей.