Речь идет о контроле за водителями со стажем менее двух лет. Как пишет «Коммерсантъ», инспекция намерена проводить внеплановые проверки учебных заведений.
Сама идея появления рейтинга автошкол могла бы быть полезна как самим организациям в рекламных целях, так и для клиентов, которым стало бы легче выбирать площадку для обучения. Однако абсолютные цифры не отражают реальной картины. В одних автошколах готовят меньше водителей, чем в других, а в третьих большинство водителей не садятся за руль годами после получения прав. Поэтому усиленный мониторинг приведет лишь к новым коррупционным рискам, считает президент Ассоциации автошкол Петербурга и Ленобласти Александр Сальников. По его словам, лучше было бы заставить сдавать отчеты инспекторов, принимающих экзамены. Поскольку ситуация, когда у одного сдают практически каждый испытуемый, а у другого – почти никто – также вызывает вопросы.
По данным ГИБДД, с начала года в России произошло около 8 тысяч ДТП по вине водителей со стажем менее двух лет. В авариях с их участием погибли почти 700 человек.
Ранее в МВД анонсировали реформу правил приема экзаменов для автошкол. Со следующего года для сдающих на права категорий B, С, D, Е не будет отдельного испытания на «площадке». Отдельные элементы нового объединенного тестирования – например, параллельная парковка или заезд в бокс - смогут выполняться на «закрытых территориях», площадках или прямо на улицах по решению местной ГИБДД.