ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$88.10
8150
RTS 25.04
1171.06
Telega_Mob

Иностранные агрегаторы обяжут сообщать о механизмах работы с персональными данными россиян

Новый законопроект о такси, третий за последние десять лет, вызвал недоумение у участников рынка. Он внезапно появился в конце сентября в базе Минтранса, а накануне его уже рассмотрел Совет Федерации. Экспертов смущает то, что документ вообще не обсуждали с общественниками, сюрпризом он стал даже для профильного совета при министерстве.

Иностранные агрегаторы обяжут сообщать о механизмах работы с персональными данными россиян - Фото: Waldemar Brandt / unsplash - Источник

Многие пункты законопроекта явно рассчитаны на то, чтобы попасть в заголовки СМИ. Например, его авторы предлагают запретить работать в такси ранее осужденным за тяжкие преступления. Аналогичные санкции собираются применить и к нарушителям ПДД, не оплатившим более трех штрафов. Еще одно нововведение касается самозанятых. Они, согласно документу, должны будут заключить договор о перевозке пассажиров и багажа со службой заказа. Кто выступит в роли последней, впрочем, не оговаривается. Вся это, вероятно, призвано отвлечь внимание от главного – многократных попыток освободить агрегаторов от ответственности за жизнь и здоровье пассажиров, - заявил в ходе пресс-конференции в НСН член общественного совета при Минтрансе Андрей Попков.

Член общественного совета при Минтрансе Андрей Попков Меня, как члена Общественного совета, и остальных его членов даже не поставили в известность, что они написали, мы только узнали об этом на государственном портале. Это говорит о том, что руки о агрегаторов очень длинные, а инициатор – правительство. Но опять же – там нет фамилий. Оно прилетело откуда-то оттуда и решило само. Эти разговоры про законы идут уже много лет. На моей памяти, это был 2019 год, уже Минтранс подрихтовали закон, уже прописали агрегаторов, сделали их ответственными, но чудесным образом, буквально через две недели появился закон о такси №2. Сокращенно, там было написано вот что: «Дайте нам полную свободу, никаких ограничений мы не признаем, отвечать будет за всё водитель такси. И давайте мы еще внедрим в такси самозанятость для того, чтобы водитель окончательно был нашим рабом и вез нам деньги.

Говорится в инициативе и об агрегаторах, преимущественно иностранных. Их, в частности, обяжут раскрыть все механизмы работы с персональными данными россиян. Это особенно горячо поддержали в СовФеде. Нюанс в том, что большинству пассажиров вообще не нужен никакой закон о такси, - считает активист движения «Синие ведерки» Елена Гращенкова. По ее мнению, чтобы в полной мере защитить их права достаточно одной поправки в действующих документах.

Активист движения «Синие ведерки» Елена Гращенкова Единственное препятствие, которое сегодня мешает пассажирам такси по умолчанию воспользоваться всеми благами, которые гарантированы сегодня российским законодательством – это галочка, которую они ставят под приложением. В лицензионном соглашении черным по белому сказано, что если вы приняли сейчас наши услуги, то мы ни за что перед вами ответственности нести не будем. Если вы не принимаете эти правила, то вы не будете пользоваться нашими услугами, сейчас же это всё отключите. Не знаю, как это назвать… Шантаж, наверное? Возможно, этот закон нужен хозяйствующим субъектам, но что касается прав пассажиров, нам достаточно одной фразы: ответственность перед пассажиром регулируется действующим законодательством РФ. Всё, нам больше ничего не нужно.

Когда новый законопроект поступит в Госдуму и в каком виде пока неизвестно. Другое дело, что аналогичный документ, призванный отрегулировать работу таксомоторов, ранее уже приняли в первом чтении. До второго же он пока не добрался. В конце прошлого года крупнейшие агрегаторы направили в парламент пакет поправок, которые в корне изменили суть инициативы.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Главное условие – наличие производства на территории России. Участники рынка к идее относятся неоднозначно, учитывая, что и сейчас у республиканских брендов…
ЛОЭСК объявило тендер на четыре кредитные линии на общую сумму 4,8 млрд рублей, СПБ Биржа ограничит торги ценными бумагами военно-промышленных компаний…
Воспользоваться помощью городских властей смогут более 10 тысяч жителей Северной столицы.
Это почти на сотню больше, чем в 2022 году.

Комментарии

    40
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.