ЦБ 29.03
$92.26
99.71
ММВБ 29.03
$
<
BRENT 29.03
$87.07
8033
RTS 29.03
1128.63
Telega_Mob

Импортозамещением не готовы заниматься 65% предпринимателей

Главные препятствия – высокие налоги и тарифы на услуги инфраструктурных монополий, а также недоступность кредитов. К такому выводу пришли в аппарате бизнес-омбудсмена Бориса Титова и Институте экономики роста им. Столыпина. Опрошенные Business FM Петербург эксперты, впрочем, не столь категоричны, но соглашаются, что перестроить свою работу смогут не все.

Фото: charlesdeluvio / unsplash - Источник

В опросе приняли участие около 4,5 тыс. предпринимателей. Подавляющее большинство из них, около 85%, заявили, что их затронуло действие санкций. Некоторые уже закрыли или приостановила бизнес, остальные же продолжают работать, но адаптироваться к новым условиям пока не успели. Примечательно, что со сложностями в доставке иностранных товаров столкнулись менее четверти респондентов. В основном же компании задело что называется «по касательной». Так или иначе, заниматься импортозамещением многие пока не планируют. И это отчасти объяснимо, – считает первый вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Петербурга Михаил Лобин:

Первый вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Петербурга Михаил ЛобинСлишком высока процентная ставка, и вряд ли кто-то из малого и среднего бизнеса потянет такие затраты. С другой стороны, импортозамещение ведь вещь такая, сегодня нужна высокотехнологичная продукция. А готовы ли у нас предприятия малого и среднего бизнеса по своему уровню оборудования, по тем технологическим, конструкторским мощностям заниматься имортозамещением? Думаю, что нет. Всё-таки импортозамещением могут заниматься предприятия с уже высоким уровнем технологий, либо компании нужно спонсорство или покровительство со стороны крупных предприятий.

Крупные предприятия, в том числе работающие на Северо-Западе, действительно демонстрируют определенный оптимизм. На прошлой неделе СМИ писали о Светогорском ЦБК, который на фоне резкого дефицита офисной бумаги смог оперативно найти замену финским реагентам, а также запустил линейку продукции из полубеленой целлюлозы. Предприятие «Аттика» в Тосненском районе отчиталось о наращивании производства полимерной смолы, необходимой для изготовления лакокрасочных материалов. Часть подсанкционных компонентов заменили на отечественные и азиатские аналоги. А компания «Петерпайп», которая занимает почти половину рынка производства теплофикационных труб в Петербурге, ввела в эксплуатацию новую производственную линию по выпуску труб из отечественной полиэтиленовой крошки. Завод сможет выпускать около 700 км труб среднего диаметра в год, - о чем рассказал директор группы «Газпром Межрегионгаза» Сергей Густов:

Директор группы «Газпром Межрегионгаза» Сергей ГустовРаботу по импортозамещению в Газпроме начали давно, года с 2012, и определили узкие места – те, где наши цепочки производства (труба, запорная арматура, газорегулирующее, газопотребляющее оборудование, газовые плиты, котлы), мы всё посмотрели и занялись импортозамещением. Сегодня можно сказать, что 100% необходимого оборудования, материалов для программной газификации и догазификации производится в Российской Федерации. Подтверждение тому – завод Interpipe, который будет производить 3 км отличной газовой трубы в день и обеспечит потребности Петербурга, Ленинградской области и других близлежащих регионов.

Неоднозначная ситуация пока складывается с импортозамещением в жилищном строительстве. Если производство специальных смесей готовы увеличить сразу несколько российских предприятий, в частности крупный Ставропольский завод стройматериалов, то с сопутствующим оборудованием все гораздо сложнее. Наиболее острый вопрос, который встал после заявления о приостановке работы в России компании Otis, - это нехватка лифтов. Доля американского производителя на отечественном рынке более 16%, весомую часть продукции он поставлял в Петербург. Игроков, способных занять нишу Otis, достаточно, но есть один ключевой нюанс, – отмечает директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова:

Директор по развитию компании «Л1» Надежда КалашниковаСейчас действительно нужно переориентироваться на других поставщиков. В первую очередь это Китай, Турция и Щербинка. Есть еще белорусский Могилев, но это класс «экононом». Сейчас шахты унифицированы, но, тем не менее, если всё монтировалось под специальную марку, то, конечно, это потребует каких-то специальных заказов, что гораздо дороже, чем какое-то серийное производство.

К слову, Михаил Мишустин в четверг в ходе доклада в Госдуме заявил, что импортозамещение для России – это вопрос экономического суверенитета. Председатель правительства, в числе прочего, пообещал, что в течение двух-трех лет будет полностью проведена работа по замене на отечественные узлов и агрегатов лайнера МС-21. На реализацию проекта уже выделено более 600 млрд рублей. Мишустин особо подчеркнул, что поддержка отраслей авиастроения и судостроения будет продолжаться, чтобы обеспечить независимость промышленности от иностранных материалов и комплектующих.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

У российских предпринимателей наметилась тенденция к найму тарологов и астрологов. Например, такую вакансию, как пишет «Деловой Петербург», разместил на…
Среди них — встреча с близкими, украшение елки и обмен подарками.
Исключение будет сохранено для объектов максимально высокого риска и для проверок, предпринимаемых в случае наличия факторов, угрожающих жизни граждан…
Речь идет о нарушениях, которые фиксируют дорожные камеры. По мнению авторов думской инициативы, на которых ссылается «Парламентская газета», система пока…

Комментарии

    33
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.