За первые семь месяцев импорт вина в Россию вырос на 25%, почти до 19 миллионов декалитров. Основные поставщики – Испания, Грузия и Франция сохранили свои позиции, а Португалия и Италия увеличили доли на несколько процентов, пишет Коммерсант. В Минсельхозе рост связывают с эффектом низкой базы 2020-го года и стремлением зарубежных производителей компенсировать убытки, вызванные пандемией. При этом производство российских вин за этот же период снизилось до 32 миллионов декалитров. Выпуск игристых упал на почти на треть, а фруктовых – на 20%. Сейчас доля отечественного продукта на рынке составляет лишь половину. Об основной причине, которая повлияла на снижение производства и перспективах восстановления баланса рассказывает президент российского Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович.

Ранее в Роскачестве заявили, что производители отечественного винограда поднимут цены не менее чем на треть под влиянием погодных условий. В августе на Краснодарский край обрушились ливни, а из-за сильного дождя ягоды лопаются и становятся уязвимыми для грибка. Впрочем, на подобные проблемы жалуются и за рубежом. Так, для французских виноделов этот год стал худшим с середины прошлого века. Министр сельского хозяйства и продовольствия Жюльен Денорманди назвал ситуацию катастрофический. О том, как сложившиеся обстоятельства могут повлиять на цены для отечественного потребителя, рассуждает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

На балансы рынка будет влиять и исчезновение с прилавков фруктовых вин, которое ожидаемо приведет к уменьшению недорого сегмента. Ранее в Госдуме приняли поправки в закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Теперь такие напитки будут называться плодовой алкогольной продукцией. Эксперты отмечают, что изменение названия на малопонятную для потребителя этикетку может вынудить импортеров прекратить поставки. Остатки фруктовых вин производители должны распродать до 1 октября.