ЦБ 21.04
$76.02
91.75
ММВБ 21.04
$76.17
90.93

И швец, и жнец, и маркетолог

Международные бренды избавляются от директоров по маркетингу. В компаниях вроде Coca-cola, Uber и Johnson & Johnson эти функции распределяются между другими руководителями.

От позиций маркетолога отказалась почти треть крупных американских компаний, Исследование проводило агентство Spencer Stuart. Новый тренд объясняется кризисом распределения обязанностей. Две трети топ-менеджеров зачастую не понимают, чем именно должен заниматься штатный маркетолог. По данным соцопросов, почти 90% руководителей при определении маркетинговой стратегии полагались на решения коммерческого директора. Рекрутеры полагают, что тенденция связана с появлением новых форматов коммуникаций с потребителем. В России, как и во всем мире, работодатели зачастую ставят перед маркетологами слишком широкий спектр задач. В разных компаниях под маркетингом могут понимать и промо-акции, и дизайн бренда, и даже ведение аккаунтов в социальных сетях.

Руководитель Исследовательского центра портала SuperJob Наталья Голованова Проблема в том, что, исходя из специфики компании, директору по маркетингу приходится решать разные задачи. Например, в e-commerce наращивать конкретные показатели, которые легко измеряются аналитикой, в рознице заниматься и мерчендайзингом, и брендингом, и промо-акциями. Поэтому в том же e-commerce, например, задачи директора по маркетингу часто уходят к аналитикам, к тем, кто занимается big data, большими числами, в рознице – к продажникам, рекламщикам. Либо формально человека называют директором по маркетингу, но он работает на стыке управленческих задач и, в общем-то, в России это распространено, когда топ и швец, и жнец и на дуде игрец.

В России существует официальный профессиональный стандарт «Маркетолог». Документ прошлым летом утвердил Минтруд. Только сейчас у вузов появится ориентир для формирования своих учебных программ. Ведомство допускает сразу три альтернативных названия: аналитик, менеджер по рекламе и менеджер по связям с общественностью. Среди ключевых задач – проведение исследований и анализ конъюнктуры рынка. Большей конкретики здесь быть не может, поскольку в мире существует несколько сотен определений профессии. И в каждой компании всегда будет своя должностная инструкция. Более того, в будущем профессию ждет неизбежная трансформация.

Член Совета «Российской Гильдии Маркетологов» Николай Григорьев Маркетинг сам по себе никуда не девается, он устанавливает коммуникацию между поставщиком товара или услуги и покупателем. Это, в общем, и есть задача маркетолога. Есть общий маркетинг, который в каком-то смысле философия ведения бизнеса, есть некоторые частные случаи. Вот сейчас появилось такое понятие, как digital-маркетинг – специалисты, которые узко, но глубоко зарываются в способы продвижения и услуг в виртуальном пространстве. Дальше будут еще какие-то вещи. Очень многие функции маркетолога подлежат автоматизации. Совершенно прекрасно искусственный интеллект через какое-то время будет сам по себе анализировать big data, формировать рекомендации.

Ранее глобальная сеть Dentsu Aegis Network назвала онлайн-видео и цифровое аудио основными драйверами рекламного рынка. Аналитики изучили медиатренды в шести десятках стран. Через два года, прогнозируют эксперты, рынок аудиорекламы в России достигнет 6 миллиардов рублей. Кроме того, продолжит расти сегмент цифровой наружной рекламы. В прошлом году в стране появилось в три раза больше медиафасадов, чем в 2017-м. Тогда в агентстве прогнозировали высокую востребованность специалистов в области диджитал-маркетинга.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Реклама в интернете: раздражает – значит, работает
Пользователи Рунета выступают против навязчивых объявлений.
Александр АБРОСИМОВ: «Налоговый калькулятор» как инструмент самоконтроля
Справедливость и объективность налоговой нагрузки планируют оценивать, исходя из реальных условий ведения бизнеса в конкретном муниципалитете.
По аналогии с «Большой Москвой»
Проект агломерации Петербурга и Ленобласти, анонсированный накануне, это вынужденная мера, полагают эксперты.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.