ЦБ 17.04
$75.55
90.46
ММВБ 17.04
$76.17
90.93

И наука, и бизнес. Должны ли университеты зарабатывать?

Согласно концепции «Тройной спирали», высшая школа 21 века должна быть одновременно центром обучения, исследований, а также инноваций.

У высших школ есть все возможности для привлечения финансов, пишет Forbes. Сама возможность экономического роста заложена в так называемой концепции «Тройной спирали». Как отмечает редактор Международного рейтинга вузов Round University Ranking Олег Соловьев, название утвердилось в экспертном сообществе в конце прошлого десятилетия. Согласно этой теории, университет 21 века должен быть одновременно центром обучения, исследований, а также инноваций.

Последний пункт предполагает, что вуз предоставляет акселерационную площадку для стартапов. Самый известный пример - Кремниевая Долина в США. В России подобные амбиции есть у Сколково. В будущем к ним может подключиться Научно-технологическая долина МГУ «Воробьевы Горы». Работа таких центров становится выгодной, когда студенты и преподаватели продают результаты интеллектуальной собственности крупным компаниям. Это и есть залог финансового благополучия «университетов 3.0». Однако во всем мире подобные проекты получились лишь у единичных вузов, констатируют эксперты.

Вместе с тем в России, как и в других странах, вопрос о том, должны ли университеты в принципе приносить деньги – остается дискуссионным.

Директор Высшей экономической школы СПбГЭУ Яна Клементовичус Говорить, что у нас должен быть какой-то свой KPI, что к такому-то году все должны стать университетами предпринимательского типа и обязательно зарабатывать деньги, наверное, это ни в коей мере не отвечает той устойчивости, которую должно обеспечивать общество. Обеспечивать доступность образования, открытость для разных групп населения, реализации идей непрерывности образования – это, наверное, глобальная миссия университета. Какая-то часть в этом развитии, естественно, должна быть уделена предпринимательскому типу.

Изучением Третьей Миссии университета занимаются составители рейтинга The World’s Most Innovative Universities. На базе информагентства Reuters они дают оценку тому, как заведения внедряют свои научные работы в различные секторы экономики.

Из сотни оцениваемых университетов почти половина находится в США, 9 - в Германии, 8 - во Франции. На первом месте - Стэнфордский университет. Именно с него в середине прошлого века началось формирование Кремниевой долины. Вторую и третью позиции занимают Гарвард и MIT, расположенные в компактном инновационном кластере в Кембридже.

Отмечу, в список «Университетов 3.0» попали всего 100 вузов из существующих в мире 30 тысяч. Таким образом, модели прогрессивной «Тройной спирали» соответствует всего три десятых от одного процента высших школ.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Петербург и Ленобласть будут вместе развивать туризм, продовольствие и транспорт
Областные и городские чиновники наметили начальную точку социально-экономической интеграции.
АЛЕКСАНДР СКОРОБОГАТОВ: Россияне начали употреблять легкие напитки чаще крепкого алкоголя
Количество алкоголиков в России сокращается, но смертность от употребления спиртных напитков растет.
Директор Эрмитажа отреагировал на ситуацию с коронавирусом и скандал с кормлением младенца грудью
Также Михаил Пиотровский выразил надежду на окончательное принятие поправки в Конституцию о культуре РФ.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.