15.10.2020

ГИБДД усиливает контроль над электросамокатами

Инспекторы в ряде регионов начали автоматически приравнивать устройства мощностью более 250 Вт к мопедам, на которые по закону необходимо получить разрешение.

Изображение confessus с сайта Pixabay -Источник

Пока в Госдуме и правительстве обсуждают специальные требования к электросамокатам, ГИБДД, похоже, работает на опережение. Как пишет Коммерсант, инспекторы в ряде регионов начали автоматически приравнивать устройства мощностью более 250 Вт к мопедам, на которые по закону необходимо получить разрешение. Есть и судебные прецеденты. Так, в Казани мужчину, ранее лишенного прав, приговорили к 100 часам обязательных работ за поездку на скутере мощностью почти 2,4 Квт. В Красноярском крае сотрудники полиции задержали гражданина с признаками опьянения. Он выехал на прогулку на 600-ваттном самокате. Рано или поздно, контроль усилят и в Северной столице, - уверен депутат Заксобрания, руководитель петербургского отделения Союза пешеходов России Алексей Цивилев.

Депутат Заксобрания, руководитель петербургского отделения Союза пешеходов России Алексей ЦивилевКонечно, похвально, что ГИБДД начало разбираться, что ездит по дорогам. Сейчас зависли поправки в правительстве. Скорее всего, они не будут приняты, по моей информации. Если вы спросите любого автоэксперта, у нас он действует по законам авто. По большому счету там будут тысячи разных поправок, почему они не должны быть приняты, а смысл в том, что у нас все автоэксперты считают, что на дорогах должны быть только автомобили, а пешеходы, велосипеды и все остальные помехи (как они называют) не должны существовать. Вот это лобби не позволяет принять поправки, которые нужны. Тем не менее, электросамокаты по факту во всем мире, в частности в Петербурге вытесняют и велосипеды, и другие вспомогательные средства. Если прятать голову в песок - то, чем занимаемся мы, то просто больше будет гибнуть на дорогах.

Сколько электросамокатов и моноколес в Петербурге доподлинно неизвестно. Весной и летом их продажи взлетели почти на 350% относительно прошлого года. По разным оценкам, на ходу от 100 до 300 тыс. устройств. Среди них более 10 тыс. принадлежат шеринговым компаниям. Впрочем, предприниматели сомневаются, что ужесточение требований отразится на их бизнесе. Причиной тому технические особенности мобильного транспорта.

Владелец Samokat City Евгений Ильин Все самокаты, используемые в шеринге, китайские, а в Китае очень интересное законодательство по поводу двухколесных транспортных средств: они их всех ограничивают до 25 км/ч. В данном случае 20-25, думаю, для нас это неважно, потому что как и для автомобилей, при ограничении в 60 все же ездят 70. Если там техника более мощная, более быстрая, тогда, соответственно, требуются и права. Если мы к этому придем, я тоже считаю, что это логично, потому что стало много случаев травмирований. Неподготовленные люди встают на такие самокаты. Мотоциклы с большими колесами тоже попадают в аварию, а здесь колесики маленькие, устойчивость другая совершенно, когда ты просто стоишь, то есть опасно. Я считаю, надо регулировать, надо чтобы люди умели, как минимум знали правила дорожного движения.

Отметим, что на уровне руководства города проблему засилья электротранспорта активно не обсуждают, в отличие от других регионов. Так, глава Сочи Алексей Копайгородский поручил проработать вопрос ответственности владельцев. Также он предложил запретить аренду лицам в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и ограничить мощность выдаваемой в прокат техники до 250 Вт. Похожие инициативы есть в Крыму.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Больше половины петербургских предприятий общепита не переживут второй волны пандемии
Федерация рестораторов и отельеров ожидает смены владельцев или закрытия до 70% ресторанов, если власти не введут послаблений антиковидных требований к…
Предприятиям Петербурга пообещали льготы за перевод работников на удаленку
Планируется введение различных мер поощрения, включая налоговые.
Отечественные беспилотники готовы выйти на российские дороги
Для полноценного запуска не хватает доверия граждан и законодательной базы.
Минтранс попросили запретить оформление ДТП на скоростных магистралях
Правила оформления мелких дорожных происшествий создают угрозу для жизни участникам ДТП, если это произошло на скоростной дороге.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.