ЦБ 21.04
$93.44
99.58
ММВБ 21.04
$
<
BRENT 21.04
$87.39
8166
RTS 21.04
1173.68
Telega_Mob

Газон не преграда: петербуржцы накопили штрафов почти на 300 млн рублей за неправильную парковку во дворах

Всего с начала 2023 года власти зафиксировано более 25 тыс. соответствующих правонарушений. Хуже всего ситуация с внутридворовой парковкой обстоит в спальных районах, в том числе в Выборгском, Московском и Фрунзенском. Летом список пополнили места массового отдыха людей.
Эксклюзив

Фото: Photo by form PxHere - Источник

В топе самых распространенных нарушений – стоянка на газонах, перегораживание подъездов к контейнерным площадкам, а также входов в здания, сообщили в Смольном. Причем санкции, похоже, не пугают автомобилистов. На это, в частности, намекает статистика. Еще в конце мая в пресс-службе вице-губернатора Анатолия Повелия заявляли, что с января общая сумма штрафов достигла 100 миллионов рублей. Таким образом, всего за три месяца она выросла втрое. Проблема заключается в том, что чиновникам выгодна такая картина, поэтому никто не спешит предлагать водителям альтернативу, – рассуждает координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров:

Координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров В спальных районах машины традиционно ставили на газонах и вдоль тротуаров. В детстве, я помню, стояли даже на спортивных площадках. Ситуация, к сожалению, абсолютно неконтролируемая. Никто не занимается правильным благоустройством территории, возможно, муниципалам не хватает на это средств. Машин очень много, общественный транспорт практически не развивается, а пока у нас не будет достойного общественного транспорта, жители будут продолжать покупать машины и бросать их где ни попадя. Это комплексный вопрос. Другое дело, что власти удобнее штрафовать, грозить рублем, а не создавать удобства для петербуржцев.

Сейчас нарушения правил парковки во дворах круглосуточно фиксируют сотрудники ГАТИ. Рейды выполняют 15 автомобилей ведомства, на которых установлены специальные программно-аппаратные комплексы. Отмечается, что все маршруты объезда формируются на основе жалоб горожан, поступающих через сервис «Неправильная парковка во дворах». Он, очевидно, пользуется популярностью. Так, только за прошлый год поступило более 90 тысяч обращений. Что примечательно, инспекторы зачастую ездят по одним и тем же адресам, новые, как сообщалось ранее, составляют не более 10% от общего числа. В перспективе власти планируют усилить контроль за ситуацией на придомовых территориях, о чем в ходе пресс-конференции в «Интерфакс» рассказал начальник отдела фиксации правонарушений петербургского «Управления по мониторингу» Антон Кузьменков:

Начальник отдела фиксации правонарушений петербургского «Управления по мониторингу» Антон Кузьменков Сейчас у нас в работе находится пилотный проект, который касается размещения стационарных средств фиксации нарушений. Пока это только пилот. Когда мы его проведем, будут результаты, тогда уже будет о чем рассказать. Также у нас были совместные рейды с ГИБДД. Есть взаимодействие. В случае, если в адрес ГИБДД поступает нарушение, которое находится в нашей компетенции, то они пересылают его нам. Мы поступаем также, когда в наш адрес приходит нарушение, например, о парковке на тротуаре, которая в ведении ГИБДД.

К слову, недавно депутаты Заксобрания Петербурга предложили законопроект, который позволит закрывать дворы. Пока речь идет только о центральных районах, где есть зоны коммерческой стоянки. Горожане ранее неоднократно жаловались, что с ее появлением многие автомобилисты начали бросать транспорт в бесплатных «колодцах». По словам одного из авторов инициативы Валерия Гарнеца, при решении об организации специальных зон власти не учли массу факторов. В частности, не предусмотрели места для такси, которые по роду деятельности вынуждены долгое время простаивать в ожидании заказа. Идею с перекрытием проездов поддержал и парламентарий Михаил Амосов. За основу он предложил взять опыт Москвы, где жильцы любого дома могут принять решение об установке шлагбаума и получить софинансирование от мэрии в размере 100 тыс. рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Адвокаты теряют независимость и самоуправляемость. К такому выводу пришли некоторые эксперты, проанализировав поправки в профильный закон, которые Госдума…
Стоимость нелегального груза, изъятого со склада в одной из деревень Великолукского района, оценивается в 80 миллионов рублей.
Стоимость автомобилей с пробегом в Северной столице с начала года выросла примерно на четверть и превысила два миллиона рублей.
Места систематических нарушений анализируют в ГАТИ и направляют в МО предложения по улучшению благоустройства дворов.

Комментарии

    156
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.