Заметим, что популярность кикшеринга не снижается, несмотря на жесткие ограничения. Об этом отчасти говорит рост числа арендных СИМ. К началу текущего сезона оно уже приблизилось к 46 000. Пять лет назад, для сравнения, было всего 2 000. Как следствие, растет и аварийность. Осенью прошлого года Северная столица и вовсе стала лидером по числу смертельных ДТП с участием самокатчиков. Городские власти сделали выводы и потребовали от операторов существенно снизить скорость экотранспорта, а также запретили мобильные парковки сразу в четырех районах — Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском. Отныне они считаются транзитными. Теперь к этому добавились еще и рейды дорожной полиции. Мнение исполнительного директора движения «Пошли-поехали» Дмитрия Кудинова:
К слову, недавно в Петербурге, Москве и еще 13 городах появились билборды с правилами ПДД для самокатчиков. Как пишут СМИ, это совместная акция региональных властей и профильного бизнеса, который в последнее время всеми силами демонстрирует готовность к сотрудничеству. Некоторые кикшеринговые компании также проводят курсы вождения СИМ на улицах городов России и СНГ, организуют лекции в учебных учреждениях и публикуют образовательные ролики на своих сайтах. Более того в Северной столице операторы договорились со Смольным о совместном развитии и софинансировании инфраструктуры, необходимой для электросамокатов. Участники рынка убеждены, что с решением ключевых вопросов отпадет необходимость ограничений, в том числе в центре города. Комментирует депутат Заксобрания Петербурга Марина Шишкина:
К слову, недавно Вячеслав Володин запустил в своем Telegram-канале опрос на тему полного запрета езды по улицам городов на электросамокатах. Спикер Госдумы отметил, что депутатам регулярно поступают соответствующие предложения. На данный момент проголосовали примерно 350 000 человек. За запрет выступили 54% респондентов, против него — 41%, еще 5% ответили, что им все равно.